Нейминг, разработка названия бренда — часто маркетологи не ограничиваются этим, желая представить потребителю идеологию компании, сконцентрированную в слогане. На самом деле многие из них попадают во власть заблуждений, что приводит к лишним надеждам, а иногда и затратам на рекламу.
Самые распространенные мифы о слоганах
Допустим, владельцу бизнеса потребовалась разработка фирменного стиля компании, и он решил, что слоган — это обязательный компонент этого самого стиля. У такого человека есть два варианта. Первый — это создать слоган самому, и вполне возможно, что у него уже есть заготовленная фраза-девиз компании. Второй — это найти исполнителя, который предлагает составление слоганов (это может быть кто угодно — от исполнителя-фрилансера до серьезной компании с дорогостоящими услугами). Однако и в том и в другом случае можно невольно пойти на поводу распространенных заблуждений:
- Сделать упор на логику. Казалось бы, вполне разумно в слогане сообщить потенциальному клиенту те преимущества, которые он получит при сотрудничестве с данной компанией. На деле же эмоции в принятии решений о покупке товара или услуги играют едва ли не большую роль, и причина “Купил, потому что хочется” легко доминирует над логикой.
- Поставить все на слоган. Это звучит странно, но до сих пор встречаются люди, которые верят в волшебную силу слогана, способного продать любой товар кому угодно. Такой подход может стать причиной больших трат на разработку слогана, которые в дальнейшем практически не окупятся (или этот процесс будет несоразмерно долгим). Слоган — это лишь часть маркетингового процесса, притом даже не всегда обязательная.
- Использовать принципы маркетологов из других стран. Можно сколько угодно говорить о том, что покупатель везде одинаков, однако национальный менталитет учитывать тоже обязательно. Если это русский фирменный стиль, просто возьмите базовые принципы составления слогана и адаптируйте их под целевую аудиторию своей страны — это будет более точное попадание.
- Ориентироваться только на собственное мнение. “Мне не нравится” — такой фразой можно перечеркнуть старания маркетологов, разработавших слоган согласно всем правилам. И на слоган, и на любые рекламные материалы нужно уметь смотреть в первую очередь глазами целевой аудитории.
Многое и в нейминге, и в составлении слоганов зависит от специфики компании.
Всегда ли нужен слоган?
Девиз компании — хороший маркетинговый инструмент, который часто срабатывает, однако не является строго обязательным. Более того, даже наличие слогана не гарантирует, что именно он станет центральным звеном продвижения товара или услуги. Согласно исследованию американского консалтингового агентства Emergense, представители которого предложили респондентам определить принадлежность 22 слоганов, только шесть из них были идентифицированы хотя бы одним человеком из 10. Три слогана не были узнаны никем из опрошенных, а ведь речь шла не о малоизвестных фирмах, а о крупных компаниях с годовым оборотом, исчисляющимся в сотнях миллионов долларов!
Так что же в итоге — может быть, слоган и вовсе не нужен? В начале раскрутки бизнеса, действительно, можно обойтись и без него. Однако потом при правильном подходе он может стать одним из признаков, по которым клиенты будут безошибочно узнавать ваш бренд. Поэтому все же не стоит обходить слоганы своим вниманием.