Фирменный стиль и психология цвета

Каждый цвет, который попадает в поле нашего зрения, создает у нас определенное настроение. Конечно, у каждого из нас есть свои цветовые предпочтения, однако психологи давно доказали, что одни и те же цвета и оттенки создают у большинства людей определенное настроение — и это знание давно и прочно закрепилось в маркетинге.

Компоненты фирменного стиля - цвет и фон для его использования
В восприятии цвета многое зависит от того, на каком фоне он будет размещаться

Используем цвета правильно

Следующие советы могут помочь сделать выбор в пользу одного или нескольких ведущих цветов.

  • Красный. Агрессивный цвет, который сразу бросается в глаза — и тем самым привлекает внимание. Один из лучших цветов для маркетинга; только вспомните, сколько знаменитых брендов сделали своей фишкой именно красный. Многие из них  относятся к сегменту производителей пищевых продуктов.
  • Оранжевый. Менее агрессивен, чем красный, однако тоже побуждает к действию. Не случайно кнопки “Зарегистрироваться”, “Купить”, “Подписаться” на разных сайтах часто имеют именно оранжевый оттенок.
  • Желтый. Цвет яркости, оптимизма, молодости, движения — но только если это его “солнечный” оттенок, так как если уводить этот цвет в более темный, его восприятие сменяется на негатив. Так как он плохо различим на белом фоне, целесообразно применять его с какими-то контрастными цветами: синий, черный.
  • Зеленый. Создает впечатление стабильности и покоя, приятен для глаз, так что широко используется в маркетинге в самых разных сферах.
  • Голубой и синий. Спокойные, гармоничные цвета, в первую очередь ассоциируются с морем и свежестью. Для пищевых продуктов они подойдут не очень хорошо, так как вызывают психологический эффект снижения аппетита. Больше используются для косметологических и медицинских средств, бытовой химии. А еще это “мужские” цвета.
  • Фиолетовый. Цвет роскоши, богатства, вызывает доверие, создает ощущение статусности. Ассоциируется с мудростью.
  • Белый. Цвет чистоты и невинности, относится к ахроматическим цветам и способен выступить хорошим фоном для любого другого цвета (пожалуй, кроме желтого).
  • Серый. Очень неоднозначный цвет, в восприятии которого многое зависит от его оттенка. Чем темнее серый цвет, чем он насыщеннее, тем большее ощущение стабильности он вселяет. Часто используется для техники.
  • Коричневый. В отличие от более холодного серого, оттенки коричневого — это ощущение уюта, теплоты, домашнего очага. Если ваш бренд ориентирован на то, чтобы создать это ощущение, то коричневый — это ваш цвет.
  • Черный. И в логотипе, и в качестве одного из корпоративных цветов черный принесет солидность, уверенность и ощущение роскоши. Он ведет себя по-разному с разными цветами, но со всеми сочетается отлично. Представлен в логотипах самых разных сфер деятельности.

Чего не стоит делать

Одна из основных ошибок владельцев бизнеса, обращающихся за разработкой фирменного стиля магазина, кафе или чего-то еще — это желание сделать все в своих любимых цветах. Во-первых, вкусы у людей разные, и выбранный конкретным человеком цвет может просто не вызывать положительных эмоций у большинства других людей. Во-вторых, в фирменных стилях часто используются сочетания цветов, а ведь рядом друг с другом разные оттенки могут выглядеть совершенно иначе, чем по отдельности.

Цветовой круг используется дизайнерами уже очень долгое время

Выбирать корпоративные цвета до того момента, как вы определились с тем, что именно хотите сообщить потребителю, — не лучший ход, если вы хотите на все 100% использовать психологию цвета. Доказано, что визуальная составляющая имеет большое значение и может вполне выступить решающим фактором для покупки, так что этот вопрос следует проработать как можно более подробно.