При слове “логотип” мы часто представляем известные товарные знаки, с которыми сталкиваемся каждый день, но никак не музыкальные группы — их мы привыкли воспринимать на слух. Между тем, разработка новой символики для музыкальной группы становится актуальной еще до записи своего первого альбома — ведь все слушатели увидят его обложку и не только.
Логотипы и музыка
Что такое логотип для группы? Если просмотреть наиболее известные примеры исполнителей самых разных жанров, в большинстве своем мы увидим оригинальную отрисовку названия самой группы, возможно — какой-то несложный графический рисунок. Эти символы появляются не только на альбомах, но и играют важную роль для поклонников группы. Дело в том, что узнаваемая символика для фанатов является с одной стороны способом продемонстрировать собственную принадлежность к оригинальной субкультуре (в том числе, опознать “своих” из толпы), а с другой — показать кумиру собственную привязанность. Впрочем, для самих музыкантов вне зависимости от направления возможность выделиться из ряда похожих исполнителей не только за счет своего мастерства, но и по визуальной составляющей, не менее важна.
Если проанализировать историю появления самых известных и узнаваемых логотипов, становится видно, что музыкальные группы не всегда пользуются услугами дизайнеров для того, чтобы создать собственную эмблему. Например, логотип группы Queen (который больше похож на полноценный герб) разрабатывался самим Фредди Меркьюри, который имел художественное образование и любил творить не только музыку. А вот для Rolling Stones уже постарался американский дизайнер Джон Паше. Так что, при разработке логотипа для музыкальной группы есть как минимум два пути.
Некоторые особенности разработки логотипов
В дизайн студии разработка логотипов для музыкальных групп проходит примерно по такому же алгоритму, что и для других компаний. Первоначально потребуется определиться с концепцией, и в некотором смысле для музыкальных групп это проще, чем для бизнес-компаний — ведь каждая команда с самого начала играет музыку определенного стиля, либо комбинирует какое-то ограниченное их количество. Стиль исполнителя будет определять настроение логотипа; порой достаточно просто взглянуть на то, каким шрифтом написано название группы, чтобы сделать вывод о том, какую музыку она играет. В частности, разработка black metal логотипов использует в основном шрифты, надписи на которых практически невозможно прочитать, если не знать заранее, что именно там написано. Что примечательно, эта тенденция характерна именно для этого и смежных музыкальных стилей — остальные предпочитают пользоваться читаемыми надписями.
Существуют целые онлайн-сервисы, позволяющие быстро создать логотип самостоятельно, и для начинающих групп с недостаточным бюджетом это может быть идеальным выходом. Но помните, что для музыкальных групп, уже получивших определенную известность, ребрендинг несет достаточно серьезные риски — так что, если вы настроены серьезно, лучше делать качественный логотип с самого начала.
Техника “мозгового штурма” — хороший вариант для тех, кто никак не может определиться, в каком стиле создать логотип. Во время таких групповых решений стоит иметь под рукой лист и ручку для того, чтобы наглядно показать, что именно имеется в виду. Для вдохновения можно познакомиться с тем, как создавались логотипы для других музыкальных групп, однако здесь нужно быть осторожнее — есть риск вдохновиться настолько, что символ будет откровенным плагиатом, а это недопустимо.