Разработка и внедрение фирменного стиля обязательно касается и обстановки всех зон офисного пространства. Каким образом работать с интерьером офиса, чтобы фирменный стиль ощущался ярко, но в то же время не был навязчивым?
Фирменный стиль в оформлении офиса
Брендбук, составляемый при разработке фирменного стиля, содержит всю необходимую информацию для того, чтобы дизайнер интерьера смог приступить к работе. Он опирается на такие ключевые моменты, как корпоративные цвета, символика, логотип и название компании.
Офис в целом можно разделить на две зоны, и появление в них компонентов фирменного стиля тоже будет отличаться:
- Рабочая зона — место, где находятся и работают сотрудники. Здесь корпоративная символика и цвета скорее выступают в качестве напоминания о единстве компании, так что достаточно лишь ограниченного упоминания — например, фирменных ручек, посуды или использования палитры брендбука для определения цвета отделки стен, пола и потолка. Важно помнить, что слишком яркие интерьеры не способствуют рабочему процессу и отвлекают от него, так что если корпоративные цвета слишком яркие, лучше использовать их приглушенные варианты.
- Зона присутствия — место, посещаемое клиентами. Компоненты фирменного стиля здесь уже используются более активно: корпоративные цвета, символика, логотипы — все это может и должно использоваться для оформления офиса. Но не стоит и переусердствовать: если каждая деталь будет включать логотип компании, это будет слишком навязчивым для посетителя.
Идеальный вариант использования корпоративного стиля — это нахождение баланса между “красиво” и “комфортно” и для посетителей, и для сотрудников. Этого можно достичь, не только работая с цветом и графикой, но и используя материалы, создающие определенное настроение, а также соответствующую мебель для работников и клиентов.
Секреты фирменного стиля интерьера
Когда вы заказываете услуги по разработке фирменного стиля, вам непременно предложат использовать определенные аксессуары в оформлении офиса. Они являются тем самым “последним штрихом”, акцентом, который при правильном подходе будет работать положительно на имидж компании. Однако здесь есть и обратная сторона: все аксессуары должны быть исключительно качественными, так как недостаток внимания к их качеству будет замечен сразу. К примеру, если вы решили снабдить зону присутствия фирменными ручками для клиентов, они не должны быть дешевыми, а логотип обязательно напечатать качественно, без размытий и съехавших частей.
Многое в визуальном восприятии обстановки зависит от освещения, и неправильно подобранный свет может в корне поменять то, как выглядит интерьер. Если вы будете использовать лампы холодного света, обстановка будет казаться неестественной и “пасмурной”, но и слишком много теплого света — тоже лишнее, ведь это слишком возбуждает нервную систему человека (а в большинстве случаев это не является положительным ни для рабочего процесса, ни для переговоров). Лучше использовать галогенные лампы — они не искажают цвет и дают достаточно освещения.
Введение ненавязчивого приятного запаха — секрет, который практически не заметен с первого взгляда, однако такой запах тоже может стать компонентом фирменного стиля. Аромат нужно выбирать исходя из целей его применения: для клиентской зоны — те, которые освежают и успокаивают, а для рабочей зоны — с эффектом повышения работоспособности и для бодрости. Если в офисе предусмотрена зона отдыха, там стоит использовать соответствующие ароматы.