Если вы планируете открыть собственный магазин, то еще до того, как первый посетитель войдет в его двери, нужно продумать само открытие. Правильно организованное открытие магазина не только продемонстрирует потенциальным клиентам имидж и фирменный стиль вашего бренда, но и привлечет целевую аудиторию с самого начала.
Как привлечь посетителей на открытие
Для того, чтобы на мероприятии были посетители, им необходимо сообщить заранее о том, что и когда будет происходить. Это можно сделать разными способами:
- Реклама на телевидении. Небольшой рекламный ролик о том, что в определенное время по определенному адресу состоится открытие магазина, размещенный на местном телеканале — хороший вариант для любых магазинов. Если эфирное время для ролика не укладывается в бюджет рекламной кампании, альтернативой может быть бегущая строка.
- Реклама в жилых домах. Здесь есть несколько вариантов: покупка рекламного места на стенде в лифте или подъезде, расклейка объявлений на специально выделенных досках у подъезда или же листовки в почтовых ящиках. Как показывает практика, последний метод не слишком эффективен, так как листовки в ящике (как и реклама на ручке двери в квартиру) скорее раздражает, чем формирует положительное впечатление. А вот пока человек едет в лифте, ждет лифт или открывает дверь, его взгляд вполне может зацепиться за такое объявление.
- Промоутерские акции. Провести такую акцию (или несколько) за пару дней до открытия, сопроводив ее раздачей купонов или листовок — дополнительно привлечь посетителей.
Можно заявить о мероприятии заранее и любыми другими способами, однако эти считаются наиболее распространенными и универсальными для магазинов любых типов. Дополнительно можно разместить информацию и на самом магазине; баннер с датой открытия будет отличной информацией для тех, кто просто проходит мимо.
Принципы проведения открытия магазина
Разработка фирменного стиля мероприятия должна основываться на том, какой именно магазин вы открываете. Традиционный вариант, который используют многие — это праздничное оформление (баннеры “Мы открылись”, гирлянды из шаров и многое другое), сочетающиеся с небольшим представлением. Такое мероприятие подойдет магазинам с любой направленностью.
Сильным стимулом посетить открытие магазина для потенциального клиента является его собственная выгода, а получение этой выгоды уже с первого дня формирует у него положительное впечатление и увеличивает шанс на повторное посещение. Эту выгоду можно представить в самых разных формах: если вы открываете магазин детских товаров, сообщите, что все дети получат гарантированный подарок, если это товары для спорта — предложите дисконтную карту ограниченного выпуска с выгодными условиями.
Если вы хотите не просто презентовать свой магазин, но устроить настоящее запоминающееся шоу, отталкивайтесь от вашего товара. Для открытия магазина нижнего белья или женских нарядов можно устроить показ новой коллекции с участием моделей, а если это продуктовый магазин — мастер-класс по приготовлению каких-либо интересных блюд.
Стиль мероприятия основывается на стиле вашего магазина, и это необходимо для того, чтобы лучше закрепить в памяти посетителей нужные ассоциации. Например, шариковые гирлянды обязательно выдерживать в цветах вашего бренда, их же придерживаться и в других элементах оформления. Так как внедрение фирменного стиля уже произошло, это будет достаточно просто.