Печатная продукция — это классический и привычный многим тип рекламных материалов, существовавший еще задолго до появления роликов на телеэкране, отдельных презентаций на сайтах или же трехмерных моделей товара. Это не означает, что сегодня полиграфия устарела, она все также активно используется в целях продвижения товаров и услуг, а также для повышения лояльности клиентов.
Полиграфическая продукция и маркетинг
Полиграфия, фирменный стиль которой в точности соответствует стилю компании, уже своим собственным видом сообщает: у нас есть кое-какие новости для вас. Вид рекламного носителя выбирается в зависимости от того, что вы хотите донести до потребителя. Чаще всего используются такие виды полиграфии:
- Листовка. Это именно те рекламные материалы, которые можно иногда найти в почтовом ящике или получить из рук промоутера. Пожалуй, это наиболее дешевые материалы среди всей рекламной полиграфии, так что для бизнеса с небольшим стартовым капиталом они подойдут лучше всего.
- Буклет. Фирменный стиль буклета может быть любым, как и его содержание, но для его изготовления требуется соблюдать одно важное правило: в развернутом виде он не должен быть больше, чем типографский лист. Так что, придется выбирать, какую именно информацию стоит в него поместить.
- Проспект. Если у вас есть много товаров, которыми нужно заинтересовать потребителя, вам понадобится представить их в проспекте. Несколько страниц с качественными фотографиями формируют у просматривающего проспект первоначальное представление о вашей компании и ее ассортименте.
- Каталог. Такие рекламные материалы предназначаются для тех, кого хотят познакомить с товарами компании более детально.
- Бродсайт. Реклама большого формата, однако в сложенном виде она хорошо помещается в обычный почтовый ящик.
- Флаеры. Обычно предлагаются в качестве приглашения-бонуса на какое-нибудь мероприятие.
Рекламная полиграфия может считаться самым многочисленным семейством полиграфических изделий, поскольку вышеперечисленное — всего лишь часть маркетинга, который может быть распечатан и вручен потенциальному клиенту. В маркетинге также используется так называемая представительская полиграфия — всевозможные визитки, фирменные бланки и другая продукция, выступающая в качестве дополнения к целостному образу компании. Часто представительская полиграфия может выступать и в качестве сувенира — например, блокнот, фирменный стиль которого соответствует вашей компании, может быть вручен вашему клиенту как бонус за покупку товара или услуги.
Как потребители относятся к полиграфической рекламе
Полиграфия достаточно универсальна, к тому же считается, что она оказывает на представителя целевой аудитории более мягкое воздействие, чем, к примеру, рекламные ролики. Ее ненавязчивость приводит к тому, что человек сам интересуется находящейся в радиусе его досягаемости информацией (например, просматривает буклет из почтового ящика или каталог, оставленный в приемной). Продукция, имеющая практическое значение (те же блокноты), также пользуется популярностью.
Чтобы полиграфия производила положительное впечатление, важно учитывать два компонента: это качество самой продукции и форма ее подачи. С первым пунктом все более-менее ясно: чем качественнее выполнение, тем приятнее потенциальному клиенту взаимодействовать с листовкой или буклетом и тем больше хочется взять такую бумагу в руки. А вот подход к выполнению второго пункта уже требует определенного мастерства, так как нужно найти золотую середину между тем, чтобы быть замеченным и в то же время не показаться навязчивым. Так, листовки, которые раздают промоутеры, могут быть восприняты более негативно, чем положенные в почтовый ящик; в первом случае шанс, что информация будет просмотрена, ниже, чем во втором.