Инфографика представляет собой одну из форм информационного дизайна. В основном она используется в качестве более простого средства подачи информации, облегчающей понимание даже сложных вещей. Однако наглядность инфографики привела к тому, что и маркетологи обратили на нее свое внимание.
Инфографика как инструмент контент-маркетинга для сайтов
Чаще всего связка “инфографика-маркетинг” упоминается в тех случаях, когда речь идет об интернет-ресурсах. Действительно, сегодняшний пользователь не расположен читать длинные тексты, но и неинформативные сайты попросту пройдут мимо его внимания. Это означает, что ему нужно предложить что-то, что будет находиться посредине этих двух вариантов — и инфографика в этом случае отлично подойдет.
Есть разные виды инфографики, которые могут применяться в зависимости от специфики ресурса.
- Статистическая — подойдет в тех случаях, если вам нужно показать какие-то количественные результаты. Например, число выполненных проектов или повторно обратившихся в вашу компанию клиентов.
- Таймлайн — если нужно показать что-то в динамике.
- Географическая — для демонстрации тех или иных тенденций.
- Иерархическая — наглядно показывает существующие взаимосвязи, скажем, при работе над порученным вашей компанией проектом.
- Матричная — редко используется в маркетинге, так как ее основная цель все же информационная. Такая инфографика содержит большое количество взаимосвязанных данных и чаще всего посвящена какой-то одной теме, которую нужно детально исследовать.
- Алгоритм — популярный тип инфографики, который можно использовать для построения несложных логических цепочек, связанных с выбором товара или услуги, а также с принятием других решений.
- Сравнение — название говорит само за себя. Такая инфографика наглядно показывает отличие между разными предметами или состояниями.
- Исследовательская — обычно готовится для того, чтобы продемонстрировать что-то со всех сторон и сделать это наиболее понятно. Здесь используются лаконичные изображения, графики и текстовые пояснения. Выбрав этот вид инфографики для своего сайта, стоит быть осторожным и не пытаться снабдить ее большим количеством текста — его придется сделать слишком мелким, из-за чего он окажется трудночитаемым.
Любой из этих видов инфографики может быть применен в рамках веб-ресурса. Дизайн сайтов, фирменный стиль которых прослеживается и в используемой инфографике, смотрится выгодней, чем большое количество безликого текста.
Другие варианты применения инфографики
Помимо сайтов, использовать данный тип графического контента можно и в других случаях. Например, креативный дизайн упаковки вполне может включать компоненты алгоритмической или исследовательской инфографики — это будет выглядеть интереснее, чем просто информация о том, как называется продукт, из чего он сделан и кто его производит. Примеры можно сделать в самых разных категориях товаров, начиная от детского питания и заканчивая инструкцией на супе быстрого приготовления.
Полиграфическая продукция, используемая в маркетинговых целях, также может быть ориентирована на инфографику. В буклетах, рекламных листовках, календарях и другой полиграфии также важна и суть информации, и форма ее подачи, так что грамотные информационные изображения будут более чем уместны. Здесь главное верно выбрать формат — даже если представленная на вашем сайте инфографика очень нравится и вам, и вашим посетителям, не факт, что она привлечет такое же внимание в печатном исполнении. Лучше, если ее адаптировать под печать.
Если у вас есть представительство в социальных сетях, то этот вид контента тоже может быть вам полезен. Инфографика обладает высоким вирусным потенциалом: из-за визуальной привлекательности вероятность, что им поделятся у себя на странице, в разы выше, чем у обычных статей.
Компаниям, имеющим определенные критерии фирменного стиля, стоит помнить, что при использовании инфографики нужно, чтобы цветовая гамма, шрифты и стилистика используемых изображений соответствовали этому стилю. В этом случае информационное изображение будет смотреться органично и привлечет внимание потенциальных клиентов.