В условиях рыночной экономики и конкуренции создание бренда — это эффективный способ выделиться среди других конкурентов и сформировать у потребителей ваших товаров и услуг определенное отношение к вам. Если разработка фирменного стиля была продуманной и осуществлялась профессионально, это самое отношение можно спрогнозировать и определить заранее вместо того, чтобы в дальнейшем подстраиваться под его непредсказуемую динамику.
Этапы создания бренда
Айдентика, фирменный стиль — это необходимые компоненты для осуществления маркетинговых коммуникаций, что в дальнейшем окажет влияние на продвижение бренда и производимых компанией товаров и услуг. Поэтому разработка проходит поэтапно и начинается с детального анализа всей доступной информации. Изучается направление деятельности компании, то, какое впечатление она планирует оказывать на потребителей, а также текущих тенденций рынка и основных конкурентов. На основе данной информации выявляются те особенности, вокруг которых и будет строиться фирменный стиль. В дальнейшем создание бренда проходит следующие этапы:
- Создание концепции. Это общая идея, которая будет проявляться во всех компонентах фирменного стиля: маркетинговых коммуникациях, рекламных материалах, визуальной составляющей. Подбирается название для фирмы.
- Визуализация. Основная часть работы, зачастую требует больших временных затрат. На этом этапе работа ведется над всем, что будет видеть потенциальный клиент или партнер. Корпоративные цвета, логотип, используемые шрифты, какие-то графические объекты — все это включается в общую визуальную составляющую. Задача разработчиков состоит в учете всех возможных деталей, от стиля фирменного бейджа до интерьера офиса, от полиграфической продукции до компонентов наружной рекламы.
- Представление проекта и его анализ. Готовый фирменный стиль проверяется на соответствие заданной ранее идее, а также на соответствие графических элементов к современным требованиям изготовления полиграфии всех видов. Если требуется на этом этапе вносятся правки.
Комплексный подход и детальный анализ являются ключевыми критериями успеха при разработке фирменного стиля.
Когда нужен ребрендинг
Разработка фирменного стиля актуальна не только для вновь возникающих компаний. Если некая фирма уже существует определенное количество времени, внесение изменений в фирменный стиль поможет сделать его более актуальным и соответствующим текущему уровню развития компании, а также выделиться среди конкурентов. Маркетологи считают, что определенный ребрендинг должен проводиться каждые 5-10 лет в зависимости от того, как обстоят дела у компании и насколько узнаваемым продолжает оставаться ее образ. При этом задача команды, работающей над проектом, состоит не в том, чтобы выстроить визуальную составляющую вокруг определенной идеи, а в том, чтобы использовать существующий стиль в комбинации с такой идеей для создания нового образа. Обязательно, чтобы сохранялась определенная узнаваемость, и это особенно важно при наличии актуальных лояльных клиентов. К примеру, разработка фирменного стиля кафе в рамках ребрендинга будет опираться на существующее название и корпоративные цвета, но можно будет несколько видоизменить логотип и создать новую, более современную концепцию для меню и сайта учреждения.