Дизайн упаковки и этикетки многих товаров периодически удивляет потребителя тематическим рестайлингом, то есть, изменением внешнего вида в какой-то определенный период. Какова цель такой перемены во внешности и какой эффект можно получить от этого шага?
Возможности трансформации
Пожалуй, самый яркий пример тематического рестайлинга — это новогодний дизайн упаковки, которым к концу декабря обзаводится огромное количество товаров, даже не имеющих непосредственного отношения к тематике праздника. Помимо Нового года, есть масса праздников, на которые разные бренды реагируют тем, что меняют свою упаковку. Эти трансформации могут быть самыми разными: от добавления на этикетку изображения соответствующей тематики до изменения формы упаковки в целом (например, выпуск конфет ограниченной серии с коробкой в форме сердца, приуроченный к 14 февраля). Маркетологи делают это не просто так — сразу несколько задач можно решить подобным образом:
- Повысить шанс сделать свой продукт частью подарка (а значит, повысить и спрос на него). Возвращаясь к коробке конфет, как вы считаете, спрос на какую форму упаковки буквально взлетает ко Дню Влюбленных? А ведь это касается не только этого продукта и не только этого праздника.
- Показать участие в жизни потребителя. Бренд, который всегда рядом, это отличный бренд, так что маркетологи должны своевременно реагировать на все значимые события, будь то общепринятые праздники, какие-то разовые события или даже просто смена сезона.
- Пригласить своих клиентов участвовать в событиях компании. Простой пример — юбилей; многие производители не только приглашают своих клиентов принять участие в акциях и розыгрышах, но и выпускают разные серии товара в духе “Нам 10 лет”.
- Напомнить о себе. Очень много товаров привязаны к определенному сезону, и в период спада продаж нужно как-то активизировать внимание клиентов.
Естественно, что многое зависит от конкретного вида товара, и отсутствие сезонного спроса для некоторых из них не может компенсировать даже подходящая случаю упаковка. Для того, чтобы быть уверенным, что рестайлинг принесет свои плоды, нужно провести предварительный анализ спроса.
Особенности тематического рестайлинга
Правильное видоизменение упаковки — это хорошая эффективность при минимуме материальных затрат. Если уже есть базовая концепция того, как должен быть упакован товар, разработка упаковки и оформление товара не проводится заново — берется существующая база и дорабатывается под конкретную ситуацию. Привлечение внимания покупателей поможет принести дополнительный доход компании.
При планировании подобного рестайлинга неизменно возникает вопрос — а что же делать с остатками ограниченной серии, которые не будут распроданы до того, как событие потеряет актуальность? Здесь многое зависит от того, с каким именно товаром мы имеем дело; если он относится к скоропортящимся (например, продукты питания), можно включить его в различные акции — “Два по цене одного” или “Купи шампанское и получи шоколад в подарок”. Если это то, что не портится (допустим, подарочный набор посуды), акция может проходить под другим лозунгом. Вне зависимости от сути подобных акций, цель их — как можно быстрее распродать остатки и вернуть в оборот средства, потраченные на их производство. Как правило, это достаточно легко реализуется.