В наше время уже нет, наверное, автолюбителей и профессиональных автомобилистов, которые бы не слышали о бренде Hummer. Однако еще совсем недавно эта марка считалась легендарной в постсоветских странах, и была настолько редкой, что порой выстраивались целые очереди из прохожих, чтобы сфотографироваться с этим авто, остановившемся около тротуара. Бытовали целые истории о сверхвозможностях Хаммеров, в которых рассказывалось о том, как такая машина с легкостью преодолевает целую кирпичную гору высотой в 2 и больше метра, или преодолевает водные препятствия глубиной 1,5 метра. Рассказывали еще много чего, но проверить истинные возможности автомобиля-легенды было нельзя, пока, наконец, он не появился в пределах нашей страны и не показал, на что способен на самом деле.
Итак, наша задача разобраться в том, что же на самом деле представляет собой бренд Hummer, рассказать о его продукции и о том, что же выдумка, а что реальность.
Исторические сведения
Хаммер – это название гражданского авто, созданного на основе военного автомобиля марки HMMWV. Путать их не нужно, так как это, в принципе, разные автомобили, которые существуют в наше время параллельно друг другу.
Во времена 2 мировой войны у европейских и американских инженеров были идеи об изобретении автомобилей со сверхвысокими качествами по проходимости, целью которых была быстрая доставка жилой силы в плохих погодных условиях и плохо проходимой местности. Дополнительным преимуществом было ведение пулеметного огня, чем обеспечивалась бы поддержка пехоты при нападении или отступлении.
Естественно, малые габариты и высокая мобильность значительно превосходили бы любую другую слабо бронированную технику Соединенных Штатов Америки. Но это была идея, которая реально начала реализовываться в 70х годах прошлого столетия.
Компания «AM General» занялась разработкой и реализацией первого проекта HMMWV (Хамви), по которому было разработано несколько модификаций внедорожника с самыми разными типами вооружения. На вооружение армии США новое авто поступило в 1981-м году, в его конструкции и оснащении были учтены все пожелания военных, которые провели анализ боевых действий во Вьетнаме.
После окончания войны в Персидском заливе, которая велась против вооруженных сил Ирака, этот внедорожник стал известен во всем мире. Операция «Буря в пустыне», а точнее кадры из видео хроник, поразили гражданское население цивилизованного мира, и автомобиль стал мгновенно узнаваем. Вместе с необузданным интересом автолюбителей и любителей военной техники, проснулся и интерес сильных мира сего, которые могли заплатить значительные суммы денег, лишь бы приобрести себе этот внедорожник.
Целью многих стран стало приобретение HMMWV для своей армии, что и случилось: компания «General Motors» реализовала сотни авто, обеспечив мобильностью и проходимостью пехоту всех армий, командование которых пожелало получить это выдающееся транспортно-боевое средство.
В 1992 году всё той же компанией началось производство гражданского внедорожника Hummer H1, который отличался от своего военного собрата лишь несколькими изменениями в конструкции, что произвело достаточно сильное впечатление. Реализация данной продукции, весьма дорогостоящей, достигала порой до 2000 единиц в год, что сравнялось с нормой продаж элитных автомобильных брендов.
За всё существование бренда было выпущено три гражданских модели. Это Хаммер Н1, Н2 и Н3.
Впрочем, нет ничего вечного. В 2008 году всемирный экономический кризис внес свои коррективы в планы компании. Интерес к Хаммерам упал в разы, продажи значительно сократились; население, пусть и даже наиболее обеспеченные его представители не могли уже позволить себе такой дорогостоящий предмет роскоши. Стали расползаться слухи о продаже производителя.
Брендом Hummer стали интересоваться компании нескольких стран, среди которых лидерами переговоров были российские представители, китайские и индийские автомобилестроители. Предпочтение было отдано китайским коллегам, с которыми был подписан меморандум о взаимопомощи и содружестве. Но такой союз просуществовал недолго вследствие злостного невыполнения условий договора китайскими партнерами, и был очень быстро расторгнут. Однако впоследствии был заключен новый договор, и сегодня в Китае выпускается этот автомобиль под китайской маркой и с китайскими изменениями в конструкции.
«General Motors» выпустила последний Хаммер в 2010-м году. Стоит отметить, что Хаммеры производились не только в Китае, но и в России.
В данный момент все модели этого бренда сняты с производства, однако купленные ранее Хаммеры до сих пор притягивают взор окружающих.
Интересные факты
Первым владельцем гражданской модификации внедорожника стал известный американский актер Арнольд Шварцнеггер. Вскоре, после его приобретения, Хаммерами обзавелись Сильвестр Сталлоне и Стивен Спилберг. Особой популярностью автомобили данного бренда пользовались лишь в нескольких странах Ближнего Востока, ОАЭ и в России, как ни странно. Хаммеры, выпущенные с конвейеров отечественного завода в Калининграде, в большинстве своём находятся в Москве и Московской области (приблизительно 30% от проданных авто).
Заключение
Как видим, нынешние Хаммеры доживают свой век, причем порой, даже не совсем в комфортных условиях. Периодически на владельцев таких авто обрушиваются горы жалоб о том, что внедорожник выкидывает в окружающую среду слишком много выхлопных газов. Это подтверждает выводы многих экспертов о том, что автомобиль этот чисто военного предназначения, и для мирной жизни не предназначен.
А иногда доходит до самых настоящих курьёзов, например, на экранах телевизоров проходят волны слухов о том, что владельцы габаритных авто, среди которых, без сомнения, числится и Хаммер, обладают слишком маленьким мужским достоинством. На что капризные владельцы запирают своих «лошадок» далеко в гаражи.
Однако, невзирая на все позитивные моменты своей биографии, эта былая авто-сенсация давно уже стала авто-легендой, некоторые экземпляры переходят в разряд музейных экспонатов, а некоторые армии мира потихоньку меняют устаревшие Хамви на новые и более современные образцы внедорожников.