Логотип является важнейшей составляющей фирменного стиля любой компании. Всем хорошо известно, что разработка логотипов и товарных знаков требует глубокого понимания целей компании, ее положения на рынке, специфике услуг и много другого. Быть талантливым дизайнером – не всегда достаточно, иногда нужно быть также опытным маркетологом.
Разработка логотипа компании, цена которого крайне низка, по понятным причинам ассоциируется в сознании многих как занятие обреченное на неудачу. Однако, как известно, разработка фирменного логотипа компании Nike обошлась руководству всего в 35 долларов, а первый логотип Google был еще дешевле – 0 долларов. Да, он и вовсе был бесплатен. При этом, безумно дорогие логотипы часто бывают абсолютно неудачными.
В данной статье мы хотели бы рассказать о десяти самых дорогостоящих логотипах. Некоторые из них стоят больше, чем сотни успешных компаний вместе взятых. Начинаем, как на радио, с 10 места, а далее движемся по нарастающей.
ТОП 10 самых дорогих логотипов
- 10 место. Логотип города Белфаст обошелся в 280 тысяч долларов. Логотип представляет собой букву «В», напоминающую при этом сердце, т.е. любовь. Логотип передает множество информации – и символ бурной истории, и слово «быть», и послание любви.
- 9 место. Логотип города Мельбурн более, чем в два раза дороже. Разработанный в 2009 году, он обошелся в 625 тысяч долларов. Задачей стало не только создать новый герб, но и стратегически изменить фирменный стиль города.
- 8 место. В такую же сумму обошелся логотип лондонской олимпиады 2012, разработанный в 2007 году. При том, что дизайн обошелся более чем в полмиллиона, он оказался неудачным, так как был раскритикован большинством за неаккуратность.
- 7 место. Реклама Pepsi – отдельная история. В 2008 году корпорация решила полностью изменить логотип и фирменный стиль, оставив характерные квадратные наклоненные буквы и трехцветный круг с волной в прошлом. Замена логотипа на новый обошлась в целых 1,2 миллиона долларов! Однако новый логотип оказался провальным, большинство посчитало его хуже старого, при этом практически все негативно сравнили его с гармоничным дизайном Coca Cola.
- 6 место. Казалось бы, что может быть проще и тривиальнее двухцветного логотипа ВВС, в котором буквы просто размещены в квадратах? Однако этот логотип обошелся компании в 1,8 миллионов долларов.
Монохромный логотип оказался намного успешнее старого полноцветного с изображением глобуса.
- 5 место. Все эти суммы вложений в ребрендинг, несмотря на колоссальность, кажутся несколько детскими в сравнении с ценами логотипа австралийско-зеландской банковской группы ANZ. Стоимость логотипа составила 15 миллионов долларов.
- 4 место. Норвежская служба почтовой связи Posten Norge пошла еще дальше. В 2008 году она запустила новую маркетинговую компанию, стоимость которой составила почти треть миллиарда – 300 миллионов долларов. Цена узнаваемого логотипа составила 55 миллионов долларов.
- 3 место. Простой, но мощный с точки зрения маркетинга, логотип компании Accenture, обошелся компании в целых 100 миллионов долларов. Ребрендинг был вынужденным, так как компания вышла из группы корпораций. Однако такие серьезные траты на создание логотипа не только не решили проблему, но и создали новые – логотип был сильно раскритикован и до сих пор считается неудачным.
- 2 место. Экологический цветок с множеством лепестков – символ компании British Petroleum был создан в 2008 году и стоил 211 миллионов долларов. Именно во столько обошлась компании запоминаемость не только как нефтяного лидера, но и центральной фигуры в сфере экологических проектов.
- 1 место. Первое место нашего ТОП 10 заняла компания Symantec. Ребрендинг данной компании вошел в историю в буквальном смысле слова. На всех семинарах по созданию фирменного стиля, о компании Symantec непременно упомянут. Вся причина в том, что логотип обошелся в 1 миллиард 280 миллионов долларов. Это больше, чем бюджет Лихтенштейна, Ватикана, Сейшельских островов. Но самым феноменальным является то, что логотип Symantec оказался абсолютно провальным.