Использование этнических мотивов в брендировании

Услуги по разработке фирменного стиля могут включать в себя самые различные пожелания со стороны руководства. Помимо ограничений, наложенных на стоимость фирменного логотипа, существуют также пожелания касательно различных тонкостей. Если, например, одна компания стремится вывести свой продукт на международный рынок и требует дизайн, не привязанный к локализации, то другие компании могут из маркетинговых соображений потребовать отображение этнической составляющей, для того, чтобы распространять товар внутри своей страны.

креативный дизайн упаковки суши
Этнический стиль в брендировании актуален во многих сферах. Например, реклама суши часто использует японские мотивы

Так, креативный дизайн упаковки белорусских молочных продуктов (мороженого, например) содержит символику народного орнамента Республики, при этом украинцы и россияне, видя эту символику, автоматически покупают товар, так как Беларусь отлично зарекомендовала себя, сохранив государственные стандарты качества еще с советских времен.

Узоры, возникшие сотни лет назад благодаря народному творчеству, уже наполнили нашу жизнь множеством ассоциаций. Например, звезда на щите персонажа комиксов капитана Америки, ассоциируется с Америкой, т.к. похожая звезда есть на флаге США, именно поэтому игрушки с подобным символом хорошо покупаются именно для мальчишек.

В каком-то смысле, часть сознания покупателя, обнаруживая этническую символику в логотипе товара, возвращается к первородным истокам и испытывает положительные, даже ностальгические эмоции. Применение этнических компонентов в рекламе – необычный и довольно актуальный процесс, который просто невозможно игнорировать.

Этническая сдержанность

Однако, не следует воспринимать данный прием как универсальное решение задачи. Во-первых, потому что он таким не является (это, скорее, творческий подход); во-вторых, потому что он требует особо умелого и профессионального подхода.

Очень важно быть в этом вопросе сдержанным и использовать этнический символ как ноу-хау, пользуясь современными маркетинговыми правилами. Очень важно не использовать большое количество элементов этнической культуры.

Цвета и оттенки

Следует помнить, что в зависимости от народности, ее культуры и природы, компоненты этноса различаются по цветам и оттенкам. Так, например, основными цветами славянских мотивов являются красный, голубой, белый, древесный, оранжевый, а африканские мотивы пестрят яркими желтыми, фиолетовыми, янтарными и коралловыми цветами и оттенками.

Отметим, что дизайн текилы, как легендарного мексиканского продукта, помимо символики (кактусы, сомбреро) также содержат классические желтые, терракотовые, травяные и оранжевые оттенки. Именно такая гамма характерна мексиканским этническим мотивам.

оформление бутылок текилы
В оформлении такого напитка, как текила, используются традиционные мексиканские мотивы

Орнаменты

В каждой культуре имеют место быть определенные орнаменты и узоры. Очень важным является подбор точной геометрии и цветовой палитры. Например, узбекский рис «Девзира», который очень хорошо подходит для приготовления национального узбекского блюда – плова, упакован в ярко желтую пачку с изображением орнамента, который можно также встретить на популярных декоративных элементах интерьера – узбекских коврах.

Подводя итоги, отметим, что использование этнических конструкций в дизайне рекламной продукции является красноречивым способом не только отметить страну производителя, но и подчеркнуть самые лучшие качества народа, символизируя его прошлым и культурой достижения в современном предпринимательстве.