Изготовление фирменного стиля требует тщательного и методичного подхода, как с точки зрения дизайна и полиграфии, так и с точки зрения маркетинга. Рекламная иллюстрация, как полиграфическое изделие, является комбинацией дизайнерских и текстовых компонентов, которые располагаются по всем правилам дизайна.
Большой фирменный стиль предполагает также наличие рекламной продукции (листовки, флаера, вывески), которые содержат рекламные композиции, находящиеся в гармонии с общим фирменным стилем. Разработка фирменного стиля ресторана, салона красоты, спортивного комплекса, торгового центра и т.д. включает множество различных рекламных иллюстраций, которые должны быть созданы по определенным принципам (правилам).
Базовые элементы и принципы
Базовыми элементами, лежащими в основе дизайна рекламных иллюстраций, являются цвета и оттенки, яркости (светлые, темные), линии, фигуры, формы, дистанции между объектами и текстуры.
Базовыми принципами является акцент (доминирование одного элемента над другими), баланс (гармоничность элементов между собой), ритм, разнообразие, целостность, пропорции (соотношения) и т.д.
Правило трех
«Правило трех» является в дизайне, своего рода, законом золотого сечения, который в архитектуре помогает подобрать оптимальное расстояние между элементами. Суть правила в том, что при помощи разделения изображения (горизонтальными и вертикальными «линейками»), каждые 4 линейки создают 9 частей. Точками пересечения этих линий являются фокусные точки иллюстрации. Именно в этих локальных областях объект лучше всего воспринимается человеком.
Правило нечетного числа и «воздуха»
Данное правило является особо простым, однако его выполнение позволяет добиться значительных успехов в правильном (с точки зрения маркетинга) построении рекламного изображения. Любой дизайн будет привлекательным, если:
- если количество объектов на изображении – нечетное;
- изображение содержит воздух (свободное пространство).
Скорее всего, причина успеха этого правила в том, что при изображении нечетного числа элементов, мозг автоматически отсеивает четное число и концентрирует внимание на последнем (центральном). Свободное пространство между элементами позволяет воспринимать информацию, не нагружая при этом зрение, иными словами – глаза «дышат».
Траектория взгляда
Очень важным является держать взгляд зрителя под контролем. Фокусная точка и элементы, окружающие ее, должны быть размещены так, чтобы максимально однозначно задавать траекторию взгляда. Если все будет выполнено правильно, то глаза зрителя будут следовать по проложенной дизайнером линии, а значит – реклама будет воспринята верно. Особо важно в тех случаях, когда реклама содержит визуальную часть и текстовую, при этом необходимо, чтобы зритель сперва прочитал текст, а потом посмотрел на картинку.
Данный перечень принципов и правил далеко не единственный. Разрабатывая рекламный материал всегда следует помнить, что следует учитывать не только эстетическое восприятие изображения, но и психологическое.