Стиль винтаж, подразумевающий обращение к модным тенденциям, которые существовали 30-60 лет назад, сегодня является популярным во многих сферах. Большая заслуга в популяризации винтажных вещей принадлежит голливудским звездам, которые продемонстрировали, что мода имеет свойство возвращаться, и то, что было актуально полвека назад, вполне можно использовать и сегодня. Разработка элементов фирменного стиля современных брендов тоже обращает внимание на винтажный стиль.
Признаки винтажного стиля в брендировании
Назвать некую картинку или композицию винтажной хочется, если она вызывает стойкие ассоциации с эпохой ретро, и поэтому, если вы хотите создать такое впечатление, необходимо принимать во внимание, что именно было актуальным в то время.
Для этого используются следующие приемы:
- Правильный подбор шрифтов. То, каким шрифтом вы подаете информацию потенциальным клиентам, будь то название компании или текст в буклете, — важный компонент фирменного стиля, и современные, привычные глазу шрифты будут неорганично смотреться, если все остальные компоненты будут принадлежать к винтажному стилю. Примером ретро-шрифтов можно назвать Westerlands, Teddy Bear и множество других вариантов. Однако учитывайте, что шрифт должен быть не только красивым, но и читаемым, так что для информационно важного текста лучше подобрать что-то менее вычурное и насыщенное декоративными элементами.
- Цветовая гамма. Разработка товарного знака и упаковки, да и всего фирменного стиля в целом, подразумевает выбор цветов, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с вашим брендом. Для винтажного стиля не характерны резкие и слишком яркие цвета, и если вы хотите работать в этом стиле, отдайте предпочтение пастельным тонам.
- Элементы оформления. Винтаж — это прежде всего обилие декоративных элементов и всевозможное использование цветочных орнаментов. Все это можно использовать для воссоздания духа эпохи ретро.
- Материалы. Очевидно, что инновационные материалы не подойдут для винтажного фирменного стиля, но если вы хотите использовать что-то подобное, лучше обратиться к эффекту искусственного старения. Если речь идет об упаковке, нужного результата помогут добиться такие материалы, как крафт-бумага, дерево или что-то подобное.
Для того, чтобы получить новые идеи при разработке винтажного фирменного стиля, можно обратиться к примерам брендов, существовавших в начале или в середине прошлого века и посмотреть, какие особенности позволяют с уверенностью отличить их от брендов современного стиля.
Когда актуален винтаж
Если вы — приверженец стиля винтаж и непременно хотите выполнить свой бренд в этом стиле, стоит подумать, подходит ли данное направление к вашей области деятельности. Ретро-стиль отлично подходит для цветочных магазинов, а также для тех, кто занимается продажей разнообразных хенд-мейд вещей в духе эпохи. Небольшой магазинчик с выпечкой тоже можно оформить в стиле винтаж; особенности дизайна упаковки такой выпечки можно эффективно использовать для создания атмосферы — просто используйте для того крафт-бумагу, которая не только поддержит фирменный стиль, но и дольше сохранит продукт свежим, что непременно оценят покупатели.
Естественно, что если ваша деятельность связана с эпохой ретро, то винтажный стиль — это самый актуальный вариант. Магазин винтажной одежды, музыкальная группа, играющая в определенном стиле, и другие аналогичные проекты оформляются соответственно. Однако можно взять изначально нейтральный проект и работать над его фирменным стилем в направлении винтаж: к примеру, можно оформить уютное тайм-кафе именно таким образом.