Порядок разработки инфографики

Инфографика как способ подачи информации используется во многих сферах, в том числе и для решения задач маркетинга. Чтобы этот способ был эффективен, необходимо продумывать все этапы ее реализации, а не просто использовать креативный фирменный стиль без привязки к конкретной цели.

Этапы создания инфографики

Итак, вы решили продемонстрировать определенные данные, заинтересовать потенциального клиента и создать для этого инфографику. Для этого необходимо следовать поэтапному плану действий:

  • Сформировать портрет целевой аудитории. Важно не только то, ЧТО вы сообщаете, но и то, КОМУ адресовано это сообщение. Именно от этого необходимо отталкиваться при создании инфографики и выборе всех ее элементов. Определите интересы потенциального зрителя, его осведомленность в области той информации, которую вы хотите сообщить, а также подумайте, какую эмоциональную реакцию планируете вызвать.
Если ваша целевая аудитория — молодые мамы, обращайтесь именно к ним
  • Подобрать информацию. Само слово “инфографика” подразумевает существование двух компонентов: информация и графическое оформление. Выбирая информацию, помните о портрете своего потенциального зрителя: в каких-то случаях необходимо делать информацию более лаконичной, в других — дать зрителю больше данных и использовать больше графики для наглядности.
  • Создать план инфографики. После того, как ваша информация готова, ее потребуется структурировать и представить, как она будет располагаться на готовой инфографике. Можно выполнить предварительный эскиз с помощью простого карандаша и отразить на нем основные элементы и блоки.
  • Проработать основные и второстепенные объекты. Помните о том, что если вы используете инфографику в маркетинговых целях, она должна содержать логотип и фирменный стиль компании, чтобы у зрителя появилась связь между преподносимой информацией и вашим брендом.
  • Макетирование и создание финального варианта. Когда все объекты готовы, их можно располагать в соответствии с ранее составленным планом.

Эти  этапы актуальны вне зависимости от того, в каком именно виде будет представлена готовая инфографика — будет ли это презентация перед аудиторией, включение ее в рекламный буклет или размещение на страницах сайта. По этому принципу создаются не только маркетинговые проекты, но и любая другая инфографика — например, обучающая или демонстрационная.

Как оценить готовую инфографику

Основное правило для того, чтобы понять, будет ли инфографика эффективной, — это взгляд на нее глазами потенциального зрителя, портрет которого был составлен в самом начале. Понятна ли сама информация, вызывает ли графическое содержание нужные эмоции — все это нужно оценить до того, как ваш проект будет презентован конечному зрителю. Кроме того, важно учесть, соблюдаются ли критерии фирменного стиля: наличие логотипа, названия компании, присутствие корпоративных цветов. Для этого эффективно использовать брендбук, в котором прописаны все эти моменты. При отсутствии брендбука опирайтесь на наиболее яркие элементы фирменного стиля.

Критерии фирменного стиля в инфографике
Готовая инфографика должна представлять собой единый образ и быть понятной зрителю.

Хорошая инфографика выглядит как единый, логически завершенный образ, а не как набор не связанных друг с другом отдельных элементов. Поэтому не стремитесь внести в нее как можно больше информации; следуйте принципу “один макет — одна идея”. Перегруженность данными хуже воспринимается зрителями, и этого следует избегать.