Каталог — это многополосная печатная продукция, которая используется многими компаниями, желающими презентовать потребителям свои товары в удобном и красивом формате. Чтобы каталог был эффективным, необходимо соблюдать определенные принципы подбора и размещения материалов.
Материалы для каталога
Вне зависимости от того, что именно вы предлагаете своим потенциальным клиентам, если вы выбираете формат каталога, его основной задачей остается именно донесение до них информации о вашем предложении. Поэтому, даже если вам очень хочется рассказать в каталоге о преимуществах вашей компании перед конкурентами, есть более подходящие случаи для того, чтобы представить эту информацию — например, на сайте в соответствующем разделе. Каталог должен состоять преимущественно из иллюстраций с поясняющим их текстом. Однако небольшую вступительную часть все-таки можно оставить; поздравьте читателей каталога с наступающими праздниками, порадуйтесь очередной дате в духе “Пять лет вместе с вами” или просто сообщите об особенностях именно этого выпуска в краткой форме.
Каталог — это полиграфия, фирменный стиль которой должен соответствовать вашему брендбуку, если он был составлен при создании бренда. При разработке макета каталога используется набор конкретных цветов и шрифтов, идентификаторов разделов и другого наполнения каталога. Сетку макета тоже стоит разработать универсальную и придерживаться ее от выпуска к выпуску. Преемственность в каталогах позволит их читателям быстрее ориентироваться в разделах и проще находить нужную информацию вместо того, чтобы пытаться в очередной раз понять, почему в прошлом каталоге “бестселлеры” располагались в начале, а в следующем выпуске их почему-то перенесли в конец.
Кстати, о “бестселлерах”, или о самых популярных товарах. Если вы хотите акцентировать внимание на них, то размещайте их изображения в верхнем правом углу страницы — именно он первым бросается в глаза, когда человек просматривает каталог.
Поскольку в каталогах большую часть занимают изображения, их подбору следует уделить особое внимание. Большинство подобной полиграфии — это полноцветная печать, а значит любая иллюстрация для каталога должна быть яркой и красочной, к тому же для некоторых товаров очень важна точная передача цвета (одежда, аксессуары). Впрочем, иногда актуальны и монохромные каталоги — когда изображение несет вторичную функцию по сравнению с характеристиками объекта (различные промышленные продукты). Иногда выбор в пользу одной-двух красок не только удешевляет производство рекламной полиграфии, но и сразу выделяет каталог среди конкурентов.
Приемы для повышения удобства каталога
Каталог должен быть удобным, а для его читателей это означает возможность быстро найти нужный товар, получить информацию о его характеристиках и на основании этого принять решение о покупке. Поэтому каждую иллюстрацию стоит сопроводить основными характеристиками товара, которые являются приоритетными для покупателей. Если вы представляете каталог телевизоров, дайте читателю возможность не только увидеть внешний вид конкретной модели, но и узнать, какова ее диагональ, поддерживает ли эта модель технологию FULL HD и какие дополнительные функции в нее встроены.
Если в очередном каталоге вы хотите сообщить о новой акции или распродаже, сделайте так, чтобы эта информация была заметной. Используйте классические приемы привлечения внимания к акционным товарам; точно так же, как и в магазинах, выделите новый ценник красным или желтым цветом или сделайте отдельный акцент на условиях акции. Хороший ход — поместить важную акцию непосредственно на обложку каталога, чтобы сразу привлечь внимание читателя.
Так как популярность заказа товара через Интернет сегодня несомненна, позаботьтесь о том, чтобы сообщить потенциальному читателю каталога, как он может заказать выбранную модель, если у него нет времени посетить ваш магазин. Это может быть простое указание ссылки или более новая технология — QR код товара, сканируемый с помощью любого современного смартфона.