Наиболее привычный вариант использования упаковки любого товара — это ее утилизация, так как использовать ее каким-либо образом просто не приходит в голову. Однако сегодня есть множество товаров, упаковку которых можно использовать повторно самым разным образом.
Какую упаковку можно использовать повторно
Стремление сэкономить заложено в душе абсолютного большинства потребителей, и возможность получить две полезные вещи по цене одной безусловно будет для них привлекательной. Поэтому для многих производителей уже давно важен не только сам по себе дизайн упаковок и логотипов, но и то, как потребитель может использовать их повторно — ведь это повышает ценность такого товара в глазах покупателей.
Сегодня можно встретить следующие распространенные варианты:
- Упаковка повторного использования для аналогичного продукта. Возьмем, к примеру, дозатор для жидкого мыла. Многие компании обеспечивают возможность пополнить запас мыла в своем дозаторе, если оно закончилось. То же самое предлагают и производители пищевых продуктов: не обязательно покупать кофе в стеклянной банке, если осталась точно такая же — можно приобрести чуть более дешевый продукт в мягкой упаковке и использовать банку повторно.
- Упаковка повторного использования для других целей. Самый классический пример — это хранение мелких гаек и шурупов в жестяной банке из-под кофе, в которой так надежно закрывается крышка. В каждом доме найдется огромное количество таких примеров: стеклянные банки от тушенки, в которых можно консервировать заготовки на зиму, различные пластиковые коробки для хранения мелочи и многое другое.
Если какая-то упаковка находит свое повторное применение, то она, как правило, отвечает следующим критериям: визуальная привлекательность, долговечность, удобство использования, практичность. Поэтому дизайн проект упаковки, рассчитанной на повторное ее применение, должен учитывать эти критерии.
Оригинальные решения
Помимо повторного использования в его классическом виде, есть и более интересные варианты использования упаковки.
Съедобная упаковка. Уже есть различные вариации на данную тему, начиная от кофейных чашей, создаваемых из печенья, и заканчивая оболочками для самых разных продуктов, которые производятся из биоразлагаемых материалов и уже давно пришлись по вкусу тем, кому не безразлична судьба окружающей среды. Однако в нашей стране такие виды упаковки пока что не являются широко популярными (возможно, из-за ограниченного количества предложений).
Упаковка, которую можно посадить — еще один интересный тренд. Она также производится из материалов, которые легко разлагаются в почве, а еще содержит семена разных растений. Таким образом, зарыв упаковку в землю и поливая ее в указанные промежутки времени, можно быстро получить свежие зеленые ростки. Это решение в разных странах использовалось для косметических товаров, бумаги для обертки овощей и даже для шоколада.
Такая разработка упаковки, цена производства которой может существенно повлиять на стоимость самого товара, является довольно рискованным вариантом, но при грамотном подходе сделает продукт в разы популярнее, чем у конкурентов. Учитывая популярность темы заботы об окружающей среде, есть вероятность, что все больше и больше компаний начнут обращать внимание на такие оригинальные виды упаковки.