Ошибки при брендинге

Брендинг — это целый комплекс работ, начиная от создания бренда с самого начала и заканчивая его продвижением к целевому потребителю. История насчитывает огромное количество брендов, среди которых далеко не каждый добивался успеха. Многое здесь зависит от того, как был построен сам брендинг, фирменный стиль и другие компоненты, так важные для старта.

Типичные ошибки на старте

Когда какого-то человека посещает идея о том, что неплохо было бы создать собственный бизнес, вполне логичное продолжение этой идеи — то, что этот бизнес нужно выделить среди конкурентов, а значит, собственный бренд необходим. Вы можете что-то сделать самостоятельно (например, вам не понадобится нейминг, если у вас уже есть четкое название для компании), что-то поручите сторонним исполнителям — но в любом случае для лучшего результата нужно избежать следующих ошибок:

  • Собственная неопределенность. Если вы просто решили создать свой бренд, потому что все так делают, не зная ни рынка, ни даже собственной идеи — без детальной проработки ваш бренд будет точно так же неопределенным и не вызовет никаких реакций у других людей.
  • Незнание целевой аудитории. Вы создаете бизнес для каких-то конкретных людей, которые будут приходить потому, что вы предложили им то, что им необходимо. Какие это люди? Что они хотят? Что им будет приятно? Сколько они готовы заплатить за это? Пока вы не сформируете портрет среднего клиента, вам вряд ли стоит продолжать работу.
  • Слишком много креатива. Бесспорно, выделяться — это хорошо. Но выделяться нужно в первую очередь способностью решить проблемы и задачи своего клиента, а не просто считать, что кричащий графический дизайн, разработка логотипа “не как у всех”, — это уже залог успеха, вас постигнет разочарование.
  • Опора на собственный вкус. Если что-то нравится вам, это не значит, что это оценит конечный потребитель. И наоборот: то, что вызывает у вас негатив, может быть положительно воспринято другими.
  • Вы не хотите заниматься конкретно этой деятельностью. Когда идея не вызывает отклик у самого основателя компании, это чувствуется даже в случае, если бренд будет все же создан и просуществует некоторое время. Посмотрите на историю известных брендов, добившихся мировой известности — все это увлеченные люди, которые любили свою работу.
Правильное определение целевой аудитории — один из важных шагов к успеху

Когда бренд уже создан

Существование любой компании — это непрерывный процесс, который тоже нуждается в контроле и не должен быть пущен на самотек, поэтому даже после завершения работы над фирменным стилем нужно держать руку на пульсе. В первую очередь это будет проверка эффективности: как потребители реагируют на сам бренд и на товары в частности, как работает рекламная кампания, — на основании всей этой аналитики можно будет делать выводы о дальнейшем продвижении бренда и совершать определенные изменения.

Компании, которые уже существуют некоторое время, нуждаются в определенных изменениях — например, чтобы представляемый ими бренд  “напомнил о себе” и остался актуальным для потребителей. Однако это не значит, что эти изменения нужно  делать очень часто, ведь так можно добиться того, что вас совсем перестанут узнавать. Если разработка концепции упаковки товара уже существует и пользуется спросом, не стоит менять ее до неузнаваемости — продажи гарантированно снизятся. А вот включение сезонной линейки товаров может обратить на ваш бренд внимание клиентов.

Отмечено, что бренды, у которых налажена обратная связь с клиентами, воспринимаются более лояльно, чем те, которые пожелания клиентов игнорируют. Это нужно помнить каждый раз, когда вы получаете отзывы о вашей деятельности. Возможно, именно учет пожеланий покупателей поможет вывести компанию на новый уровень; но это не означает, что вы будете выполнять каждую прихоть — продолжайте взвешивать любое решение с точки зрения аналитики.