Неологизмы в нейминге

Неологизм — это слово или сочетание слов, которое было создано с определенной целью и до этого не существовало в языке в данном виде. Появление неологизмов естественно для любого языка, поскольку существуют определенные тенденции его развития. Некоторые из неологизмов представлены названиями брендов и торговых марок, разработчики которых стремились создать нечто оригинальное.

Варианты разработки названий-неологизмов.

Для такой услуги, как нейминг, стоимость услуг может быть разной, но суть остается одной и той же и в исполнении фрилансера, и в исполнении команды специалистов профессиональной студии — создание уникального названия. Поскольку очередным магазином цветов “Лилия” быть не очень хочется, в ход идут придуманные слова-неологизмы. Они могут создаваться по одному из трех принципов:

  • Обращение к другим языкам. В любом российском городе можно встретить массу вывесок на английском, французском и других известных языках.
  • Создание нового слова. Здесь используются правила создания слова, которые актуальны в русском языке: это может быть присоединение приставок и суффиксов, объединение двух корней и другие варианты.
  • Уникальное словосочетание. Есть названия брендов, состоящие из нескольких слов, которые употребимы вместе и в обычной жизни. А есть те варианты, которые придумываются в ходе работы над названием и до этого не использовались — это и есть неологизм.
  • Аббревиатура. Буквенное или послоговое сокращение, образующее самостоятельное слово. В широком смысле ее нельзя считать неологизмом, но в сфере нейминга названия брендов, образованные подобным способом, часто начинают существовать как самостоятельные слова.

В своем стремлении к созданию уникального названия не стоит увлекаться степенью этой уникальности. Даже если слово или словосочетание только возникло в воображении у разработчика, стоит оценить его с позиции восприятия целевой аудитории. Для начала, оно должно нести определенную информацию: например, название “Соковичков” уже будет говорить о том, что этот бренд производит соки.

Легкость прочтения и произношения — еще один необходимый критерий. Представьте себе, что вы приобрели продукт, который вам очень понравился, но вот проблема — вы уже успели выбросить упаковку, а название не смогли запомнить из-за его сложности. Рассказать свои впечатления о продукте, название которого вы выговариваете с трудом, тоже будет проблематично.

В каком направлении стоит работать

Если посмотреть на истории известных брендов, в названии которых использовались неологизмы, можно увидеть самые разные примеры названий, которые стали успешными. Взять, к примеру, компанию Adidas, уже почти сто лет радующую нас спортивной экипировкой — мало кто помнит, что в самом начале ее название писалось как Addas, что являлось сокращением от Adolph Dasser, имени ее основателя. А вот другая известная марка Kodak — это уже не аббревиатура, а так называемое звукоподражание щелчку затвора фотоаппарата.

Часто в неологизмах используется географическая компонента, что позволяет привязать бренд к определенной территории. При достаточной доле воображения можно создать название вымышленной деревни, города или даже целой страны — однако здесь стоит позаботиться о том, чтобы оно вызывало правильные ассоциации.

В России также является распространенным вариантом создание имитации иностранных слов — например, многие по-прежнему считают, что “-эль” будет звучать по-французски, а “-off”  сделает бренд более американским. Ранее это было довольно эффективно, однако в последнее время у исполнителей, у которых на нейминг цена ниже среднего, появилось столько подобных имитаций, что все же стоит поискать что-то более оригинальное.