Необходимость обладать различными навыками для успешной профессиональной деятельности, а также популярность саморазвития как такового привели к появлению огромного количества компаний и фирм, предлагающих самые разные образовательные услуги. Редко кто из них предлагает что-то уникальное, поэтому для того, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно создать определенный бренд и на основе его проводить определенную рекламную кампанию.
Особенности брендинга для сферы образования
Этапы работы над брендом в данном случае не отличаются принципиально от разработки фирменного стиля других компаний, поэтому первое, что нужно сделать, — это определить, какой цели должен достигнуть бренд. Анализ рынка конкурентов, разработка портрета потенциального клиента, которому нужно предложить услуги по обучению — все это обязательные компоненты, предшествующие конкретной работе над брендом.
В разработке стратегии создания фирменного стиля и продвижения образовательного учреждения следует учитывать три основных фактора:
- География. В каждом регионе есть определенные особенности, на основании которых можно сделать вывод, насколько успешным станет предложение образовательных услуг того типа, который вы планируете.
- Экономика. Сюда входит анализ всех экономических показателей: стоимость услуг конкурентов, платежеспособность населения, средний уровень доходов потенциальной целевой аудитории. Это важно в первую очередь для коммерческих учреждений, которым необходимо проработать свою ценовую политику.
- Демография. Напрямую связан с портретом целевого клиента, которому планируется предложить образовательные услуги. Этот анализ необходим для того, чтобы понять, будет ли спрос; создавать частный детский сад в регионе с низким количеством молодых семей вряд ли имеет смысл.
После того, как эти параметры проанализированы и сделаны определенные выводы, наступает момент непосредственной работы над фирменным стилем. В первую очередь это нейминг, разработка названия учебного заведения. Здесь есть три варианта: название, отражающее суть деятельности; название, привязанное к какой-то вышестоящей организации (например, филиал МИФИ) или же аббревиатура с расшифровкой. В любом случае получившееся название должно быть понятно окружающем. Можно заказать нейминг, стоимость услуг при этом будет зависеть от того, куда вы обратитесь. Можно создать название самостоятельно, особенно если для этого есть определенная база.
В дальнейшем этапы брендинга идентичны этапам для других компаний: разработка фирменного логотипа, цветовой палитры, символики, оформления, слоганов и прочих компонентов, которые станут основой для маркетинговой кампании.
Как выделить свой бренд среди конкурентов
Каждое образовательное учреждение уникально, и тем не менее конкуренция между схожими компаниями весьма высока. Для того, чтобы привлечь посетителей, бренд должен продемонстрировать ему свои отличия и преимущества, которые они получат при обучении. Все начинается с видимых преимуществ, которые легко оценить и без рекламы — это место, где будет проходить обучение, материальная база, техническая оснащенность. Менее очевидны, и тем не менее, помогают сделать выбор, такие моменты, как уровень преподавания, качество получаемого образования, наличие сертификации.
Существуют также так называемые неявные выгоды, обратить внимание на которые и есть задача маркетинговой кампании бренда. Здесь подойдет все, что может заставить обратить на себя внимание — например, качество сервиса, который получает каждый клиент в ходе получения образования. Но не стоит забывать, что даже самый продуманный бренд не способен продвигать некачественные услуги: если вы заявляете о наличии каких-то преимуществ, то это означает, что вы готовы их предоставить.