Меню кафе, ресторанов и других заведений, которые приглашают людей попробовать их кухню, — это не просто перечисление ассортимента с составом и ценами, это визитная карточка заведения, которая делает огромный вклад в формирование первого впечатления и отношения посетителей в дальнейшем. Поэтому оформление меню в целом и его иллюстрирование в частности являются важным этапом работы над имиджем компании.
Как правильно иллюстрировать меню
Для начала стоит определиться — а нужны ли вашему меню многочисленные иллюстрации, или же можно обойтись без них? Цель иллюстраций заключается в том, чтобы помочь человеку соотнести написанное с картинкой и принять решение о заказе, к тому же, качественные картинки с едой будоражат аппетит и побуждают клиента заказывать больше. Впрочем, если меню слишком обширное, возможно, иллюстрации следует использовать дозированно — иначе оно превратится в талмуд с огромным количеством страниц, на которых сложно найти что-то определенное.
Итак, вы хотите, чтобы гости вашего ресторана получали иллюстрированное меню. Оно будет эффективным только в том случае, если:
- Будут использованы иллюстрации высокого качества. Может показаться, что идеальный вариант — это фотографии готовых блюд с вашей собственной кухни, однако не стоит забывать, что настоящая еда может выглядеть непрезентабельно на фото — возможно, потребуется прибегнуть к некоторым хитростям.
- Иллюстрации можно легко соотнести с конкретной позицией и стоимостью. У человека есть определенные привычки в том, как он просматривает визуальный контент, и если название блюда расположено слева на странице, он вполне логично ожидает увидеть картинку с ним справа. Даже если вам кажется, что будет очень оригинально устроить лабиринт из стрелочек и фотографий, клиент это вряд ли оценит — ведь он пришел не рассматривать меню, а поесть.
- Иллюстрации и компоненты фирменного стиля соответствуют друг другу. Если вы подаете эспрессо исключительно в белых кофейных чашках, не стоит размещать фотографию с ярко-синей кружкой напротив аналогичной позиции в меню. Конечно, на вкус цвет посуды никак не повлияет, однако вызовет у клиента ощущение несобранности. Если вы используете определенный дизайн фирменной упаковки, можно включить в иллюстрации его компоненты.
- Единый формат иллюстраций. Чтобы все смотрелось органично, стоит привести изображения к единому размеру и определенному оформлению — например, использовать один и тот же фон или рамки.
Учитывайте, из чего состоит фирменный стиль, и включайте его элементы в меню, чтобы оно смотрелось гармонично.
Когда маркетинг вызывает негатив
Неправильно проиллюстрировав меню, можно в прямом смысле навредить собственной репутации. Очень частой ошибкой становится использование фотографий, которые категорически не соответствуют действительности. Размер порции, оформление блюда, общее впечатление от него — если клиент готов платить за то, что видит на картинке, но в итоге получает совершенно другое, он вполне может и вовсе отказаться от заказа. Существуют целые сообщества, в которых участники делятся друг с другом фотографиями из разряда “ожидание-реальность”, и заведения общественного питания имеют большой шанс попасть туда при таком раскладе.
Когда нет возможности подобрать качественные иллюстрации или сделать профессиональные фото блюд ресторана, лучше отказаться от иллюстрированного меню. Такие варианты можно встретить в заведениях общественного питания самых разных ценовых сегментов, и особенно хорошо они подходят для ресторанов и кафе с лаконичным стилем. В конце концов, всегда можно провести рестайлинг меню, добавив в него яркие иллюстрации.