Starbucks — пожалуй, самая известная сеть кофеен во всем мире, которая уже несколько десятков лет предлагает своим посетителям кофе отличного качества. Это хороший пример того, как собственное увлечение и интерес, помноженные на целенаправленность и грамотный подход, стали базой для эффективного бизнеса с мировым именем.
От истоков к современности
Основателями Starbucks стали трое любителей вкусного кофе, которые непременно хотели поделиться с жителями Сиэтла (а именно этот город стал родиной компании) высококачественными зернами для создания бодрящего и ароматного напитка. Учитель истории, писатель и учитель английского решили, что их магазин кофе будет называться именно так, поскольку Старбак — это известный персонаж из английской литературы, который на судне “Пекод” охотился за тем самым белым китом по имени Моби Дик. Что примечательно, в произведении не было сказано ни слова о том, что Старбак был ярым почитателем кофе. Возможно, его имя было взято в качестве названия из-за созвучия со словом “Старбо” — так назывался старый рудник неподалеку от Сиэтла. Впрочем, создание логотипа и фирменного стиля компании проходило довольно единодушно.
Первоначально Старбакс существовал в качестве единственного магазинчика кофе довольно долго, однако уже спустя десятилетие предприятие не только обзавелось еще четырьмя торговыми точками, но и собственной фабрикой. Они продавали кофе не только рядовым покупателям, но и другим компаниям — например, нескольким кофейням.
Почему же сеть магазинов трансформировалась в кофейни? Причиной этому стал Говард Шульц, который несколько лет работал в компании директором по маркетингу, но его идеи насчет открытия кофеен так и не были оценены руководством. Он решил отправиться в свободное плавание и создать собственную сеть кофеен; спустя некоторое время он смог найти инвестора для того, чтобы купить Starbucks и объединить его со своим детищем Il Giornale. Однако название Starbucks Шульц решил оставить, и именно под этим брендом сегодня знают его и дизайн упаковки продукции кофеманы всего мира.
Как разрабатывался логотип
Морская тематика прослеживается и в логотипе Starbucks, на котором с самого начала красовалась двухвостая сирена. Ее первое изображение было взято со старинной гравюры и практически в неизменном виде перекочевало на логотип магазинчика. Первая разработка логотипа и товарного знака была выполнена в коричневых тонах и привлекала внимание в том числе обнаженной грудью сирены, однако впоследствии логотип претерпел изменения — его перерисовали в зеленых цветах, закрыв провокационные части волосами. Впрочем, для тех, кому хотелось бы увидеть, как выглядел первоначальный логотип, он остался сохранившимся на том самом первом магазинчике в Сиэтле.
Когда Шульц объединил компании и создал сеть кофеен, логотип изменился в очередной раз, обретя зеленый круг и имя компании. Впоследствии вносились лишь незначительные изменения, хотя в последнее время ведутся разговоры о своего рода возвращении к истокам — цвет логотипа хотят вновь поменять на исконный коричневый.
Сегодня Starbucks предлагает клиентам не только кофе и сопутствующие ему закуски и десерты — у компании есть и другие, менее известные направления работы. Отдельное направление компании осуществляет развлекательную деятельность, занимается книгами, музыкой и даже кинематографом.