Детские товары — это огромный сегмент, охватывающий одежду, продукты питания, игрушки и многое другое для детей самых разных возрастов. И большинство этих товаров нуждаются в правильной упаковке, чтобы стать популярными у детей и их родителей.
Как привлечь внимание
Разработка упаковки для детских товаров, как и для прочих других, начинается с определения целевой аудитории. И в этом случае можно столкнуться с одной простой проблемой: привлекать нужно внимание и детей, и их родителей, а ведь акценты внимания здесь будут совершенно разными. Можно выделить следующие основные моменты:
- Для детей. Чем ребенок меньше, тем меньше участия он принимает в выборе покупок, и тем не менее, яркие и красочные предметы с крупными изображениями скорее привлекут его внимание. Когда дети становятся старше, в своих желаниях иметь ту или иную вещь они точно так же руководствуются в основном эмоциями — а, значит, дизайн упаковки товара должен быть эмоционально близким ребенку.
- Для родителей. Естественно, что далеко не все, на что ребенок укажет пальцем в магазине и попросит “Купи!” отправится в корзину покупок. Родители принимают решения не только на эмоциональном уровне (впрочем, эмоциональный отклик может быть настолько сильным не только у ребенка, но и у взрослого, что покупка будет совершена немедленно), но и на логическом. Поэтому стоит показать, какие преимущества будут получены при приобретении данного товара. Но много текста на упаковке размещать не стоит — многие родители ходят в магазин с детьми, и по этой причине им некогда будет читать много информации.
Чем старше становится ребенок, тем большее участие он принимает в принятии решения о совершении покупки. Но родители продолжают выступать “основным источником финансирования”, поэтому разработчики продолжают учитывать обе части целевой аудитории.
Некоторые секреты повышения лояльности
Очень многое зависит от того, к какой категории относится тот или иной товар. Если это пищевые продукты, можно последовать примеру некоторых известных производителей и разместить на упаковке простую, но забавную игру со знакомыми персонажами — например, пройти лабиринт или найти отличия.
Герои сказок, мультфильмов и комиксов — персонажи, которые узнаваемы и любимы многими детьми (и не только). Ассоциировать товар с кем-то из них вполне можно, но только в том случае, если использование образа данного героя не противоречит закону об авторском праве. А вот обычные рисованные изображения будут привлекать внимание детей и не противоречат этому закону. Поэтому дизайн упаковки молочных продуктов для детей часто украшает нарисованная “мультяшная” корова или забавный персонаж русских народных сказок.
Дети самых разных возрастов любят настольные игры, для которых упаковка используется не один, а много раз. Игровое, поле, карточки, фишки и кубики — все отправляется в коробку после игры. Поэтому, если вы хотите разработать упаковку для настольной игры, стоит позаботиться о том, чтобы она была удобной и долговечной. Разумеется, этот момент чаще оценивается родителями.
Кстати, о родителях. Один из ключевых моментов, важных для пап и мам, — это безопасность ребенка. Разрабатывая дизайн упаковки, не стоит забывать об этом в угоду визуальной составляющей: безопасные материалы, краска и отсутствие травмирующих элементов.
В качестве источника вдохновения можно посмотреть на упаковку, используемую известными брендами детских товаров. Однако помните, что слепое подражание не может сделать ваши товары узнаваемыми.