Упаковка товаров для детей

Детские товары — это огромный сегмент, охватывающий одежду, продукты питания, игрушки и многое другое для детей самых разных возрастов. И большинство этих товаров нуждаются в правильной упаковке, чтобы стать популярными у детей и их родителей.

Как привлечь внимание

Разработка упаковки для детских товаров, как и для прочих других, начинается с определения целевой аудитории. И в этом случае можно столкнуться с одной простой проблемой: привлекать нужно внимание и детей, и их родителей, а ведь акценты внимания здесь будут совершенно разными. Можно выделить следующие основные моменты:

  • Для детей. Чем ребенок меньше, тем меньше участия он принимает в выборе покупок, и тем не менее, яркие и красочные предметы с крупными изображениями скорее привлекут его внимание. Когда дети становятся старше, в своих желаниях иметь ту или иную вещь они точно так же руководствуются в основном  эмоциями — а, значит, дизайн упаковки товара должен быть эмоционально близким ребенку.
  • Для родителей. Естественно, что далеко не все, на что ребенок укажет пальцем в магазине и попросит “Купи!” отправится в корзину покупок. Родители принимают решения не только на эмоциональном уровне (впрочем, эмоциональный отклик может быть настолько сильным не только у ребенка, но и у взрослого, что покупка будет совершена немедленно), но и на логическом. Поэтому стоит показать, какие преимущества будут получены при приобретении данного товара. Но много текста на упаковке размещать не стоит — многие родители ходят в магазин с детьми, и по этой причине им некогда будет читать много информации.
Прозрачный дизайн упаковки товара
В некоторых случаях стоит сделать упаковку прозрачной, чтобы продемонстрировать суть товара

Чем старше становится ребенок, тем большее участие он принимает в принятии решения о совершении покупки. Но родители продолжают выступать “основным источником финансирования”, поэтому разработчики продолжают учитывать обе части целевой аудитории.

Некоторые секреты повышения лояльности

Очень многое зависит от того, к какой категории относится тот или иной товар. Если это пищевые продукты, можно последовать примеру некоторых известных производителей и разместить на упаковке простую, но забавную игру со знакомыми персонажами — например, пройти лабиринт или найти отличия.

Герои сказок, мультфильмов и комиксов — персонажи, которые узнаваемы и любимы многими детьми (и не только). Ассоциировать товар с кем-то из них вполне можно, но только в том случае, если использование образа данного героя не противоречит закону об авторском праве. А вот обычные рисованные изображения будут привлекать внимание детей и не противоречат этому закону. Поэтому дизайн упаковки молочных продуктов для детей часто украшает нарисованная “мультяшная” корова или забавный персонаж русских народных сказок.

Разработка упаковки и украшений для детских праздников
Подарочная упаковка и декорации обеспечивают детям ощущение праздника

Дети самых разных возрастов любят настольные игры, для которых упаковка используется не один, а много раз. Игровое, поле, карточки, фишки и кубики — все отправляется в коробку после игры. Поэтому, если вы хотите разработать упаковку для настольной игры, стоит позаботиться о том, чтобы она была удобной и долговечной. Разумеется, этот момент чаще оценивается родителями.

Кстати, о родителях. Один из ключевых моментов, важных для пап и мам, — это безопасность ребенка. Разрабатывая дизайн упаковки, не стоит забывать об этом в угоду визуальной составляющей: безопасные материалы, краска и отсутствие травмирующих элементов.

В качестве источника вдохновения можно посмотреть на упаковку, используемую известными брендами детских товаров. Однако помните, что слепое подражание не может сделать ваши товары узнаваемыми.