У многих начинающих бизнесменов, желающих открыть собственное дело, разработка фирменного стиля и логотипа компании даже не закладывается в бюджет — что уж говорить о том, чтобы обращаться за разработкой полноценного брендбука в крупные студии. Что делать в этом случае?
Оправдана ли экономия
Создание собственного бренда — это способ выделиться из ряда конкурентов и запомниться своим покупателям. Поэтому даже при ограниченном бюджете есть смысл подойти к этому процессу ответственно, выбрав из следующих вариантов:
- Самостоятельная работа. В сети огромное количество руководств вида “10 шагов к созданию собственного бренда”, благодаря которым можно без помощи со стороны помочь своему бизнесу обрести собственное лицо. Плюсы: это будет для вас бесплатно (если не задействуете сторонних специалистов на каком-то из этапов). Минусы: отсутствие опыта может негативно сказаться и на скорости разработки, и на конечном результате.
- Обращение к фрилансерам. Среди “вольных работников”, которых в изобилии можно найти на разных сетевых ресурсах, есть практически любые специализации, при этом разброс цен тоже варьируется в весьма широких пределах. На авито разработка логотипа может стоить всего пару тысяч рублей. Разработка бюджетного логотипа — фриланс, нейминг, цена которого не превышает 1000 рублей — тоже фриланс. Плюсы: можно найти услуги по крайне низкой стоимости. Минусы: неподтвержденное качество, сомнительный результат (кроме того, фрилансеры могут иногда пропадать с предоплатой на неограниченное количество времени).
- Студии разработки небольшого масштаба. Как известно, ценник любого специалиста зависит не только от сложности работы, но и от того, как этот специалист себя позиционирует. Можно обратиться в одну из малоизвестных студий и получить определенное качество по определенной цене. Если у них есть предложения вида “эконом-пакет”, стоит обратить внимание и на них.
Все эти варианты доступны большинству владельцев бизнеса вне зависимости от их расположения и специфики деятельности. Еще один вариант — комбинировать методы: что-то выбирать и разрабатывать самостоятельно, а за какими-то услугами обращаться к сторонним специалистам.
Если первый блин вышел комом
Бывает так, что самодеятельность или творчество неизвестного фрилансера не приносят результатов, и новый бренд так и остается малоизвестным. В таких случаях для начала стоит понять одну важную вещь: далеко не всегда дело в самом бренде, в логотипе, в корпоративных цветах или оформлении офиса. Проанализируйте, как проходило ваше взаимодействие с потребителями в целом — возможно, ошибка была допущена вовсе не в выборе названия?
Чтобы понять, как потенциальный потребитель реагирует на компоненты вашего бренда, лучше всего получить непредвзятое мнение со стороны. Но помните о портрете вашего потенциального клиента: если ваши товары рассчитаны на категорию для женщин за 50, вряд ли мнение вашего друга, недавно отпраздновавшего 25, будет объективным.
Возможно, вы действительно найдете критические моменты, из-за которых ваш бренд не получил признания клиентов. В этом случае вы всегда можете провести ребрендинг и даже изменить зарегистрированное имя компании — однако здесь понадобится со всем вниманием отнестись к переоформлению документов, чтобы в дальнейшем не получить проблем в своей работе.