Буклеты — это распространенная рекламная продукция, цель которой состоит в кратком ознакомлении с определенной информацией. Это может быть мероприятие, организуемое компанией в ближайшем будущем, открытие нового магазина или выпуск линейки специальных товаров, но в любом случае буклет является одним из наиболее простых и эффективных вариантов рекламы, включающим текст и иллюстрации.
Оформление буклета иллюстрациями
Чтобы буклет вызывал желание его рассмотреть поближе, а графическая информация в нем воспринималась легко, нужно правильно подобрать иллюстрации. Дизайнеры советуют придерживаться следующих параметров выбора:
- Соответствие целевой аудитории. Если вы предлагаете услуги дизайнера по разработке логотипов, странно будет увидеть на страницах буклета девочку с птичкой в руках (разве только это продиктовано фантазией дизайнера и имеет какое-то логическое обоснование).
- Динамика. Иллюстрации должны демонстрировать динамику, особенно для рекламных буклетов — это побуждает и зрителя выполнить какое-то действие.
- Правильный размер. Даже если вам хочется разместить много картинок и все они изумительно подходят по тематике, помните о том, что буклет — это небольшой формат печатной продукции, и никто не будет рассматривать многочисленные, но очень мелкие иллюстрации. Лучше остановиться на меньшем количестве, но зато они будут заметны и не создадут ощущения хаоса на страницах.
- Качество. Это даже не обсуждается.
- Уникальность. Шаблонные картинки, вызывающие стойкие мысли о том, что “где-то я это видел”, не помогут сформировать правильный имидж у вашей компании.
- Соответствие другим цветам оформления. Так как изготовление фирменного стиля подразумевает конкретные корпоративные цвета, лучше придерживаться этой гаммы и думать о том, как будет смотреться та или иная картинка на общем фоне буклета.
Где взять подходящие изображения для буклета? Рекомендуется приобретать их на фотостоках, так как изображения, взятые из сетевого поиска, защищены законом об авторском праве. Если же у заказчика есть собственные изображения, которые он желает разместить в буклете (например, фотографии нового производства), это может упростить задачу.
Иллюстрации и текст в буклете
В любом буклете присутствует не только графическая составляющая, но и текст, и их тоже нужно расположить правильно относительно друг друга. Для этого нужно вспомнить, в каком направлении читает человек; в нашей стране мы читаем с верхней строчки к нижней и слева направо. Соответственно, иллюстрацию лучше поместить либо слева, либо над текстом — иначе человеку будет проблематично соотнести картинку с текстом в своем восприятии.
Что является приоритетным для буклета — иллюстрация или текст? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала определить цель создания буклета. Есть информационные варианты, главная цель которых заключается в том, чтобы информировать потребителя о чем-либо. В таких буклетах упор будет делаться на текст, а иллюстрации выступят в качестве дополнения. Если же буклет выпускается в рекламных целях, приоритет будет у визуальной составляющей, дополненной небольшим количеством текста. В любом случае изменение фирменного стиля компании при выпуске буклетов допускать не стоит — иначе у потребителя не возникнут ассоциации с вами.