Puma — всемирно известный бренд одежды и обуви для активного отдыха, история которого началась еще в начале прошлого столетия. Десятки лет существования компании были наполнены интересными событиями, демонстрируя нам и взлеты, и падения.
Как все начиналось
Изначально Puma не была образована как отдельное предприятие, ведь история этого бренда начинается с обувной компании братьев Дасслеров, образованной еще в 1924 году и позиционирующей себя как создателей инновационной спортивной обуви. Успех пришел к братьям довольно быстро, и в 1928 году на Олимпиаде ряд спортсменов выступили в обуви, разработанной Адольфом и Рудольфом. В скором времени именно с экипировкой от этой компании стали связывать спортивные успехи — например, в 1936 году, когда и футболисты немецкой сборной, и бегуны, выступавшие в продукции братьев, показали отличные результаты.
Впрочем, успех не способствовал хорошим отношениям между братьями, и в 1948 году пришло время разделить компанию. Адольф назвал свою часть Addas (со временем это название трансформируется в Adidas — еще один бренд с мировой известностью), а Рудольф — Ruda. Это название просуществовало недолго, и очень скоро сменилось на бренд, под которым эта компания известна сегодня. Тогда же была осуществлена разработка логотипа предприятия в его первоначальном исполнении
До 1990 года Puma успешно выпускала свою продукцию, качество которой подтверждалось победами именитых спортсменов. И несмотря на это, именно в 90е перед компанией встали серьезные проблемы — постепенное падение продаж, негативное отношение потребителей, считавших бренд построенным на копировании других марок. Положение спас приход Йохана Зайтца на пост генерального директора. Благодаря ему Puma стала известна как производитель не только экипировки для спортсменов, но и лимитированной городской одежды для активных людей. Сегодня компания продолжает представлять свои коллекции более чем в 120 странах мира, а также сотрудничать с известными спортсменами. Например, Puma официально поставляет экипировку для сборной Швеции по легкой атлетике, а обувь производства этой компании использовал чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер.
Как появился логотип
Разработка логотипа и фирменного знака компании была основана на использовании в названии сильного и динамичного представителя семейства кошачьих. Первая версия логотипа была не такой минималистичной, которую мы привыкли видеть сегодня, но со временем PUMA пришла именно к такому облику, к которому мы привыкли теперь. Это произошло в 1960 году, когда стало понятно, что логотип не отвечает актуальным тенденциям и сложно воспринимается потребителями.
В 2010 году была осуществлена еще одна разработка дизайна логотипа компании, и на месте силуэта пумы появились очертания африканского материка. Это была временная трансформация, посвященная поддержке африканского спорта и соответствующая определенным событиям — именно в этот период компания стала спонсором 12 команд по футболу из Африки. После этого привычная и известная во всем мире пума очень быстро вернулась на место. Сегодня приверженцами бренда является огромное количество спортсменов, известных людей, а также медийных личностей; на посту креативного директора компании находится популярная певица Рианна.