Фирменный стиль — понятие многогранное, и для разных брендов могут быть применены самые разные компоненты фирменного стиля. Какие составляющие являются общими для компаний из любых сфер деятельности, а что необязательно использовать в отдельных случаях?
Основные элементы фирменного стиля
Чтобы корпоративный стиль работал на популярность бренда, он должен быть целостным, а все его компоненты — узнаваемы потребителями и гармонирующими между собой. Разработка дизайна фирменного стиля построена вокруг заранее определенной идеи самой компании, а также ее названия, создаваемого (в идеале) специалистами по неймингу в соответствии с концепцией компании. Создаются следующие компоненты:
- Товарный знак. Он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован — ведь именно это дает гарантию, что никто другой не зарегистрирует идентичный бренд для того, чтобы воспользоваться наработанной репутацией. Товарный знак может быть представлен в любом исполнении: графическом, трехмерном, звуковом или сочетать разные варианты.
- Логотип. Это знак фирмы, по которому и ее саму, и ее продукцию будут узнавать клиенты. Логотип представляет собой графическое изображение, которое в зависимости от компании включает ее название, символы, рисунки или что-то еще.
- Слоган. Рекламный девиз, который в одном предложении сообщает основную идеологию компании, ее идею, говорит потребителям о том, что они получат, приобретая товар или услугу.
- Шрифты. Чаще всего они не создаются, а выбираются из существующих, но это не означает, что данный элемент можно оставить без внимания и использовать обычный Times New Roman для всех случаев жизни. Каждый шрифт создает определенное настроение, и это необходимо учитывать.
- Фирменные цвета. Конечно, цвета не создаются, они выбираются из цветового круга. Но их выбор тоже должен производиться с умом, поскольку, если слоган и логотип сообщают нам какую-то конкретную информацию, то комбинации цветов воздействуют на наше эмоциональное восприятие бренда.
Все эти элементы являются постоянными, и их комбинации уже достаточно, чтобы создать определенное впечатление у целевой аудитории.
Необязательно, но желательно
Присутствие основных компонентов фирменного стиля — это база, которую вполне можно усовершенствовать благодаря дополнениям. При этом работу может проводить тот же специалист, который ранее уже работал с компанией. Тот же дизайнер фирменного стиля и логотипов вполне может разработать определенную графику, например, для сувенирной продукции. Существование готовой концепции визуального образа существенно облегчит работу.
К необязательным компонентам можно отнести офисную обстановку, дресс-код (согласитесь, далеко не все фирмы уделяют этому достаточно внимания), а также рекламные и промоутерские материалы. Часто они разрабатываются позднее, основываясь на ключевых моментах фирменного стиля.
Многое зависит от специфики деятельности компании, от того, что и как она предлагает своим клиентам. Чем крупнее компания и чем масштабнее ее деятельность, тем больше деталей входит в целостную картину фирменного облика.Оригинальные фирменные бланки, форма работников, используемые в работе материалы с символикой компании, даже особым образом оформленный бейдж — все это не является обязательным, но тоже оказывает влияние на то, какой образ сложится у конечного потребителя или клиента.