Сегодня мы поговорим о том, что, к сожалению, редко обсуждается. Увы, если бы данная тема раскрывалась чаще, а сделанные выводы брались за основу, многие проблемы и недопонимания просто не случились бы. Поговорим мы о заблуждениях компаний, которые планируют разработку фирменного стиля. Условно мы разделим статью на три основные части: заблуждения, ловушки и мифы.
Заблуждения
- Самым главным заблуждением является желание «получить прямо сейчас и поскорее». Желая получить не только логотип, но и всю систему визуальной айдентики, многие компании хотят результата немедленно. Следует помнить, что полновесные системы идентичности предприятия развиваются порядка шести месяцев.
- Вторым явным заблуждением является перепоручение данного задания маркетологу. В результате, агентства фирменного стиля должны получать наполовину согласованные с начальством задания, противоречивые требования и размытые пожелания.
Ловушки
Самой популярной ловушкой, в которую попадают потенциальные заказчики фирменного стиля — является обращение к друзьям, партнерам и родственникам. Разработка фирменного стиля организации, как оказалось, по силам вашему другу? Не советуем принимать таких решений.
Да, конечно, так «на Руси повелось»: если нужно — обращайся к знакомым. Однако, советуем выбор делать объективно, основываясь на предложениях всего рынка, а не только, грубо говоря, жителей лестничной площадки. Компоненты фирменного стиля и их создание напоминает современную живопись: многие считают, что разбираются в этом, но единицы умеют рисовать.
Второй ловушкой является явная дешевизна. Если компания предлагает услуги очень дёшево, это может быть предвестником плохого качества. Вместо того чтобы рынки сегментировать по типам услуг и продукции, его сегментируют по цене на «доступное«, «недоступное» и «почти доступное». Экономить — сейчас уже стало почти что синонимом к «заработать». Советуем не вестись на явную дешевизну услуг, так как качество может оказаться очень посредственным.
Еще одной ловушкой следует отметить реакцию на портфолио. Сейчас наверняка уже не существует компаний, предлагающих недостаточно яркое и разнообразное портфолио. Однако не спешите судить по конечному результату. Проанализируйте не только компанию, которая предлагает создание фирменного стиля, но и те компании, для которых коллектив уже разработал стиль. Стиль должен сугубо соответствовать организации так же, как мебель подходит интерьеру.
Мифы
От заблуждений и ловушек, которые могут вас подстерегать, перейдем к убеждениям, которые могут оказаться на пути, т.е. к мифам.
- Фирменный стиль — вовсе необязателен. Главное — это люди, маркетинг, качество услуг. Однако следует понимать, что в современном мире, где конкуренты растут как грибы под дождем, следует быть понятым, запомниться. Клиент не должен бегать то к вам, то к вашему сопернику. Он должен прийти к вам и остаться у вас навсегда. Для этого необходимо, чтобы он запомнил вас, а значит — разработать фирменный стиль с уникальным дизайном.
- Гугл подскажет, кто на рынке лучший. Складывается впечатление (и оно на корню не верное), что тот, кто выбился в ТОП Гугл или Яндекс — автоматически лучший. Помните, сверху поисковых систем только те, у кого на это хватило денег. Не более. Одно другому не мешает, однако реклама не определяет качество.