Разработка фирменного логотипа — одна из важнейших маркетинговых задач, поскольку именно логотип будет ассоциироваться с качеством продукции или услугами компании.
Существуют десятки и сотни случаев, когда неудачный логотип оказался преградой для деятельности талантливых разработчиков и столько же ситуаций, когда удачный логотип, наоборот, стал движущим фактором развития.
Считается, что брендинг и процесс создания логотипа должен выполняться порядка пяти лет. Если на протяжении этого срока логотип остается актуальным, то можно говорить о тренде. Мы рассмотрим 5 трендов 2018 года, которые не только сохранили свою актуальность, но и смогли опередить время, создавая дизайн будущего.
Color squares
Данный тренд мы считаем «номером 1» в нашем списке. В его основе лежат разноцветные геометрические фигуры, содержащие большое количество прямых углов (отсюда и слово «squares»). Зеленые, желтые, фиолетовые и коралловые тона создают успокаивающее ощущение симбиоза консервативности и инновационности.
Custom serif wordmarks
Если заказ разработки логотипов требует индивидуальный переход от простых вещей к классическим, то данная концепция наиболее удачна. Следует отметить, что она применялась в проекте для блоггеров «Медиум».
Такой тип шрифтов почти всегда доминирует над основным дизайном.
Destroyed letters
В основе такого брендинга используется нестандартность вычерчивания линий. Гарнитура, которая используется в создании такого логотипа, не имеет ничего общего со стандартными шрифтами. Обрывистость и прямые углы в составляющих букв — основа Destroyed letters. Это привносит в логотип некую иероглифичность, вследствие чего глаз воспринимает надпись несколько загадочно.
Super bold
Сразу вспоминается знаменитый краудфандинг Kickstarter. «Супер шрифт» означает, что жирность букв превышает все доступные нормативы, но на на читабельность это никак не влияет. Буквы шрифта словно стремятся заполнить всю площадь. Складывается впечатление, что текст собран из «пухлых» воздушных шариков. Несмотря на всю внешнюю простоту, следует помнить, что разработка логотипа организации по принципу «супер шрифт» требует высокого уровня подготовки. Главным принципом тренда является «не перегнуть палку», при этом отойти от принципов жирных шрифтов, усиливая их.
Geometrical puzzles
Данный прием в создании логотипа довольно распространен. Основой является несколько геометрических фигур, которые не пересекаются друг с другом, при этом находятся в области одного квадрата, треугольника или круга. Контуров фигур, внутри которых находятся компоненты — не видно, а сами составляющие должны быть либо разноцветными, либо соответствовать цвету текста.
Данный тренд не так прост, каким может показаться. При использовании круглых фигур впечатление от бренда наделяется большей «завершенностью», при этом использование треугольных форм добавляет бренду «остроты» и четкости. Естественно, огромную роль играет также цвет, который должен завершать общую конструкцию.