POS материалы в месте выкладки

В маркетинге существует специальная теория, которая называется «Теорией 2-секундного взрыва». Согласно главному принципу этой теории в течение 2 секунд реклама полностью запоминается покупателем. Под рекламой в данном случае имеется в виду логотип компании, фирменный стиль, слоган и т.д. Сегодня мы поговорим про виды POS материалов, которые необходимо размещать в месте выкладки.

POS-материалы

Главной задачей мерчандайзера является сделать полку супермаркета или магазина более привлекательной. Используя логотипы, товарные знаки фирменный стиль, мерчандайзер воздействует на поведение покупателя. POS материалы в месте выкладки (в отличие от материалов входной группы) несут информацию о товарах, располагаясь непосредственно перед потенциальным покупателем.

критерии фирменного стиля в оформлении полок
Оформление места выкладки товара призвано выделить определенную марку среди аналогов

Преследуется несколько целей:

  •      донести до человека информацию о данном товаре;
  •      сделать так, чтобы он заинтересовался;
  •      сделать так, чтобы потенциальный покупатель стал реальным и захотел купить товар;
  •      совершил покупку.

От качества первого пункта зависят шансы на успех остальных трех.

Виды POS материалов в месте выкладки

Для того, чтобы задачи POS-материалов были выполнены, а цели имели шанс на успех, следует понимать, что многое зависит от качества самого материала. Для этого следует учитывать критерии фирменного стиля. Рекламные  материалы должны содержать соответствующие шрифты, цвета и изображения.

логотип компании, фирменный стиль и цвета в оформлении места выкладки
POS-материалы в месте выкладки должны содержать компоненты фирменного стиля

Существуют следующие разновидности материалов в месте выкладки:

  • полочные материалы;
  • настольные материалы;
  • держатели ценников;
  • подвесные карманы.

Рассмотрим подробнее каждый из типов.

Полочные материалы и держатели ценников

Их также называют «полочниками». Они представляют собой полосы из пластика (или акрила), которые принято закреплять на краях стеллажей. Особо актуальными полочные POS материалы являются там, где ассортимент товара велик. Они позволяют выделить отдельный товар из общей массы, продемонстрировать название товара и его цену. Если пластиковая полоса достаточно широкая, то можно вкратце отобразить краткие сведения о товаре.

Что касается держателей ценников, то они напоминают полочные материалы, тоже выполнены из пластика и иногда находятся на краях полок. Изделие представляет собой полупрозрачный уголок, одна грань которого опирается на полку, а в другую — заправляется ценник.

Настольные материалы

Данные POS материалы располагаются на горизонтальных поверхностях или столах. Часто применяются в супермаркетах. Раскладываются, как правило, разновидности одной торговой марки: например, виды йогуртов, напитков. Рядом возле стола также может стоять работник, предлагающий дегустацию — это усиливает впечатление о товаре и позитивно влияет на запоминаемость.

Подвесные карманы

Подвесной карман представляет собой пластиковое изделие, широко используемое в маркетинге.  Подобное изделие также применяется в уголках потребителя, в него вкладывают книгу отзывов.

В подвесной карман, расположенный в местах выкладок, можно вкладывать листовки, флаера и постеры, отображающие информацию о товаре. Шрифты, как правило, применяют крупные, изображения яркие и контрастные. Очень важно чтобы дизайнер, разрабатывающий материал особо постарался над макетом. Сам подвесной карман также может быть окрашен в цвета компании и содержать слоган.

Заключение

Подводя итоги, напомним, что степень воздействия на сознание покупателя зависит от множества факторов. Даже, если с точки зрения дизайна все выполнено безупречно, то некорректное использование POS-материалов может оказаться причиной неудачи. Необходимо понимать, что POS является инструментом, а любой инструмент должен применяться правильно.