Инфографика — это в первую очередь информация, которая доносится до зрителя в определенной визуальной форме. Цель создания инфографики может быть разной: донесение до зрителя определенных данных, сравнение, демонстрация — все, что может потребоваться компании. Но нужны ли в инфографике эмоции?
Почему в инфографике нужны эмоции
Два компонента, на основе которых человек принимает свои решения — это его логика и его эмоции. Именно они сопровождают любую нашу деятельность, влияя на многие ее стороны. Поэтому иногда инфографика тоже должна быть эмоционально окрашенной.
Когда эмоции являются актуальными:
- Маркетинг. Это может быть демонстрация продукта/услуги, цель которой — мотивировать зрителя совершить какое-то действие. Эмоционально мотивированные клиенты покупают больше товаров и услуг чем те, которым были просто продемонстрированы какие-то показатели и данные. Этот подход можно использовать для огромного количества маркетинговых кампаний.
- Обучение. Доказано, что человек лучше запоминает ту информацию, которая вызвала у него эмоциональный отклик. Поскольку инфографика часто выступает в качестве одного из компонентов обучения, ее можно дополнительно усилить с помощью эмоциональных приемов.
- Повышение лояльности к компании. Лояльный клиент с большей вероятностью останется приверженцем определенного бренда, чем тот, который просто разово получил от нее какую-то выгоду. С помощью эмоциональной инфографики можно показать, как развивается компания, что она делает для своих клиентов и что они могут получить, оставаясь верными данному бренду.
Хотя эмоции важны, инфографика — это в первую очередь информация, и поэтому важно соблюдать баланс между этими компонентами. Посмотрите на созданную графику глазами потенциального зрителя и оцените не только то, какие она вызывает ощущения, но и то, какие сведения можно получить, просматривая ее. Не забывайте о том, что в ней должны присутствовать компоненты фирменного стиля.
Как сделать инфографику эмоциональной
Привычный бизнес стиль, фирменный дизайн — это обязательные компоненты инфографики, но есть графические приемы, которые способны повлиять на эмоции зрителя. Одним из интересных приемов можно считать использование разворота баров графика по направлению сверху вниз. На большинстве графиков мы видим направленные вверх бары, и это стало для нас привычной схемой. Если же задачей инфографики является демонстрация уменьшения какого-то негативного показателя, можно применить метод развернутых баров. В комбинации с подходящими по смыслу цветами это может оказать яркий эффект — достаточно вспомнить известную инфографику Саймона Скарра Iraq`s Blody Toll, настолько впечатлившую жюри соревнования Malofiej 2012, что она смогла получить серебряную медаль.
Иллюстрации, используемые в инфографике, тоже способны повлиять на эмоции, которые испытывает зритель, поэтому подбирать их нужно в зависимости от того, какой отклик вы хотите вызвать. Если вы хотите показать клиенту, какое удовольствие он получит от обладания вашей продукцией, почему бы не включить изображения, демонстрирующие это самое удовольствие?
Еще один вариант — это цвет. Конечно, креативный дизайн, фирменный стиль и общее впечатление от инфографики не должны противоречить друг другу, но то, что определенные цвета вызывают определенную эмоциональную реакцию, стоит взять на вооружение при отрисовке графических изображений.