Минималистический дизайн

Минимализм — это больше, чем художественный замысел. Это неподвластная времени концепция с чистым, всеми любимым совершенным взглядом. Более того, это отличный способ привлечь потребителей на перенасыщенный цифровой рынок. Минимализм определяется отсутствием декоративных и второстепенных деталей в общем дизайне. Зачастую элементы дизайна имеют белый или светлый фон с четким шрифтом или изображениями (хотя некоторые дизайнеры могут придерживаться противоположного подхода с темной эстетикой). Минимализм может отображаться на любом носителе, от черно-белой фотографии до пользовательского интерфейса веб-сайта, но это обязательно будет незамысловатый, простой дизайн. Если вам необходима разработка бренда и фирменного стиля, а также творческий подход, минимализм — это простой и надежный стиль, который откроет новые возможности дизайна для вашего бизнеса.

Как сделать минимализм эффектным

Минималистический стиль предоставляет достаточно пространства для выделения контента и это его лучшая черта. Здесь мы рассмотрим некоторые примеры эффективной работы в минималистическом стиле, с помощью которых вы сможете применить эти концепции к проектам для малого бизнеса и других маркетинговых задач.

  • Концентрация на пространстве. Минимализм — это использование свободного пространства. Независимо от того, планируете ли вы оставить много места вокруг элементов дизайна или держать все в куче — распределяйте вспомогательное пространство так, чтобы оно работало в ваших интересах.
разработка бренда и фирменного стиля, минимализм
Стиль минимализм отличается лаконичностью, поэтому здесь не должно быть ничего лишнего
  • Пусть слова сделают свою работу. Простой фон с большим пространством для сообщения является примером минималистского стиля дизайна. Для максимального визуального восприятия создавайте четкую передачу сообщений с помощью простой, читаемой надписи. Простые шрифты всегда работают лучше, а сообщение должно быть кратким. Сосредоточьтесь на ключевой фразе.
  • Абстракция. Хотя минимализм является созданием простоты, он также может включать некоторые абстрактные элементы. Именно уникальный логотип, фирменный символ или значок могут стать ключевым визуальным элементом для начала создания дизайна. Ключом к успеху станет объединение абстрактного элемента с чем-то конкретным и узнаваемым (это может быть ссылка на сайт или блог). Абстрактные элементы дизайна привлекают и интригуют зрителя, и этот трюк работает до сих пор.
  • Используйте логотип. Необъёмные и плоские изображения — это трендовые элементы минималистического дизайна. Простой логотип помогает легко сфокусировать внимание и привлечь клиента к написанному тексту. Он также является дополнительным визуальным элементом, который не отнимает лишнее пространство. Такие компоненты фирменного стиля в оформлении помогут зрителю провести более прочную ассоциацию с вашим брендом.
  • Создайте контраст. Элемент дизайна должен привлекать взгляд, поэтому ему необходимо контрастировать с фоном. Контраст можно представить в виде цвета, размера или масштаба. Главная задача – сфокусировать внимание. В минималистическом дизайне это особенно важно, так как визуальных точек слишком мало и зритель может перевести взгляд слишком быстро.
дизайн упаковки семян в стиле минимализма
Контраст основного элемента и фона — одна из главных особенностей минимализма
  • Создайте слои. Минималистический дизайн не обязательно должен быть плоским. Для создания глубины используйте отдельные слои для фона и переднего плана. Онлайн-реклама в социальных сетях – вот где этот метод отлично работает. Так как задний слой может быть почти любого цвета, передний слой должен заполняться светлым шрифтом для темного фона или тёмным шрифтом на более светлых фонах. Следует учесть, что задний слой должен быть основан на текстуре, а не изображении.
  • Игра со шрифтом. Иногда шрифт решает всё. Оставьте дизайн в покое и экспериментируйте с фразой, используя интересные и уникальные надписи. Чтобы данный способ работал, используйте минимальное количество слов. Помните, что классный шрифт не поможет дизайну, если он не читаем.
  • Создайте текстуру во время печати. Однотонные цветовые палитры с текстурой являются самыми оптимальными в минималистическом стиле. Концепция, которая рождается в печати, имеет классическое ощущение, которое заставляет пользователей взаимодействовать с дизайном. Создайте эффект глубины с помощью цифрового тиснения или тонких теней.
  • Асимметричность.Чтобы максимально использовать имеющееся пространство, попробуйте отказаться от симметрии. Асимметрия — это простой способ сфокусировать внимание. Попробуйте поместить основной объект или несколько элементов вне центра. Эти детали привлекут внимание, так как они выглядят по-другому. Асимметрия не означает «хаос». Даже когда текст не написан слева направо или сверху вниз, все элементы должны быть центрированными и читаемыми.
  • Используйте цвета. Большинство людей, которые представляют минимализм, сразу думают о белом цвете. Но это не всегда так. Минимализм может и должен быть цветным. Цвета могут быть фоном для всего дизайна. Цвет, в данном случае, нужно использовать в качестве усиления, а не в качестве основного элемента дизайна. Цвет должен отходить на задний план, создавая фон для остальной части дизайна. В большинстве случаев качественный дизайн будет работать, даже если удалить цветной фон.
  • Сделайте еще тоньше. Компанию Apple давно называют синонимом минимализма. Как в своих продуктах, так и на упаковке они используют минимализм. Тонкие текстуры и линии, которые смешаны с фоном нравятся пользователям и они реагируют на них очень положительно. Дизайн упаковки в таком стиле ассоциируется с современностью, лаконичностью.
компоненты фирменного стиля в продукции Apple
Фирменный стиль компании Apple — яркий пример минимализма
  • Пусть будет крупнее. Выберите элемент и сделайте его большим. Действительно большим. Огромным. Негабаритное слово, значок или изображение заставят пользователей смотреть на дизайн. Негабаритные элементы очень хорошо контрастируют с более строгими черными или белыми фонами в большинстве подобных дизайнов. В минимализме должна балансировать простота и поразительный эффект, чтобы зрители непрерывно рассматривали дизайн. Негабаритный шрифт — это простой и эффективный способ привлечения внимания зрителя. Используйте жирные буквы, которые легко читать и понимать.
  • Или мельче. С другой стороны, крошечные элементы могут быть столь же эффективными. Маленькие элементы в широкоформатном дизайне визуально интригуют и требуют от зрителя более пристального взгляда. Небольшие элементы должны быть расположены на видных местах. Также они должны контрастировать с остальной графикой. Мелкий шрифт- это всего лишь один из способов сделать это. Создайте большой фон, чтобы небольшие текстовые элементы чувствовали себя маленькими, но и достаточно крупными для удобства чтения.
  • Используйте изображение. Простой образ и белый текст могут производить потрясающий эффект. Это простая комбинация, которую может создать практически любой человек. Соедините фотографию и простые сообщения с белыми надписями. Выбирайте изображение с постоянным количеством цветов. Так будет легче нанести текст и обеспечить читаемость. Этот стиль может стать отличным элементом дизайна для сайта, рекламы или сообщения в социальных сетях. При использовании изображения в дизайне откажитесь от всех других элементов. Изображения и надписи должны быть самодостаточными. Добавление других элементов уменьшит минималистический эффект.

Заключение

Начните с визуального сообщения. Не важно, будь то текст или изображение. Затем выберите светлую или темную цветовую схему. И запомните, что основа любого минималистического дизайна заключается в максимальной визуализации.