Корпоративная форма одежды

Если раньше униформа не отличалась разнообразием и использовалась в основном для соблюдения норм гигиены и безопасности, сегодня наличие корпоративной одежды для сотрудников компании преследует совершенно иные цели. Как использовать фирменный стиль в одежде?

Корпоративная форма одежды

Практически в любой современной компании существует определенный регламент, касающийся формы сотрудников. В некоторых фирмах дресс-код является условным (классическое сочетание “белый верх, черный низ”), другие руководители уделяют много внимания тому, чтобы дизайн фирменного стиля прослеживался в одежде каждого сотрудника. Как правило, в этом случае заказывают корпоративную форму в специализирующихся на этом компаниях.

Корпоративная форма может быть простой, но узнаваемой

Зачем нужен корпоративный стиль в одежде? У этой концепции есть несколько целей:

  • Идентификация сотрудников. Вспомните: когда вы приходите в любой магазин, именно благодаря корпоративной форме вы безошибочно опознаете консультанта, к которому можете обратиться за  помощью.
  • Повышение лояльности клиента к бренду в целом. Стильная форма в узнаваемых корпоративных цветах, с логотипом и названием компании автоматически повышает рейтинг бренда в глазах покупателя.
  • Повышение лояльности работников к фирме. Единая удобная одежда, которую предоставляет компания, избавляет работников от необходимости подбирать гардероб для работы, а также благотворно влияет на сплоченность команды.
  • Уникальность, отличие от конкурентов. Оригинальная форма сотрудников делает сам бренд узнаваемым и запоминающимся.

Эти цели сегодня являются очевидными для большинства руководителей, поэтому практически каждая компания делает упор на определенный фирменный стиль в одежде. Если разработка бренда и фирменного стиля в самом начале подразумевала создание брендбука, информация о корпоративном стиле одежды должна быть включена в него.

Все крупные компании вводят свой собственный дресс-код для сотрудников

Основные признаки отношения предметов одежды к определенному бренду — это использование корпоративных цветов, логотипа компании, ее названия и символики. Есть разные способы нанесения символики на корпоративную одежду. Это может быть отдельный шеврон, машинная вышивка, шелкография, сублимация, термотрансферная печать или флексопечать. Предпочитаемый способ будет зависеть от ткани, на которую требуется нанести логотип, условий ее эксплуатации, а также бюджета, выделяемого на производство корпоративной одежды.

Какой должна быть корпоративная одежда

Чтобы разработка фирменного стиля и логотипа для одежды сотрудников смогла выполнить все вышеперечисленные цели, необходимо не просто разработать форму, но и грамотно подойти к реализации идеи. Первое, что должно быть обязательным, — это хорошее качество формы. Качество ткани и пошива визуально заметно, и если сэкономить на одном и на другом, сторонний наблюдатель отметит это и сделает вывод не в пользу репутации компании. Кроме того, качественная корпоративная одежда — это удобство для самих сотрудников, которые будут надевать ее каждый день.

Говоря об удобстве, важно отметить соответствие размеров одежды и того, кто будет ее носить. Конечно, идеальный вариант в виде пошива формы по индивидуальным меркам на каждого сотрудника из-за дороговизны многие компании не рассматривают, однако рекомендуется приобретать  одежду нескольких размеров. Например, если планируется закупка обычных футболок, на которые впоследствии будет нанесен логотип, лучше приобрести несколько вариантов размеров вместо одного среднестатистического.