Как известно, львиная доля рекламных материалов (визитки, флаера, листовки и пр.) отправляется в мусорное ведро. Этот «процент утилизации» активно используется маркетологами и менеджерами при расчете эффективности и рентабельности рекламной продукции. Сведения различны: кто-то говорит, что лишь 2% листовок дойдет до потенциального покупателя, а кто-то уверен, что более 25% клиентов внимательно вчитываются в содержимое.
Как бы там ни было, путей повышения эффективности каждой отдельной единицы (одной визитки, одной листовки и т.д.) есть два: увеличение тиража (любой ценой заставить покупателей получить визитку, «забросать визитками») и повышение качества продукции, увеличить уровень запоминаемости, заставить клиента сохранить визитную карточку.
Последнее – более выгодная стратегия, ведь она не только дешевле, но и положительно влияет на перспективу бизнеса, требуя особый дизайн фирменного стиля.
Пути повышения запоминаемости визиток
Разработка логотипа визиток – процесс непростой, ведь следует учитывать все компоненты фирменного стиля так, чтобы сама визитка была звеном процесса брендинга.
Рассмотрим основные нюансы, которые нужно учитывать для того, чтобы клиент сохранил визитку компании, независимо от того, какой деятельностью занимается организация.
- Закладывание фундамента. Визитка в обязательном порядке должна содержать базис – главную, фундаментальную информацию. Эта информация состоит из трех ответов на вопросы: «что?», «кто?» и «где?». Имя, род деятельности (либо должность) и контакты должны обязательно быть в визитке.
- Косвенная польза. Сама по себе визитка – маленькое изделие и, казалось бы, не может содержать ничего кроме как то, для чего предназначена. Это – ошибка миллионов, ведь упрощенное мнение касательно своей собственной визитки передается и клиенту. Поэтому в визитной карточке, в результате и нет никакой особой ценности. Сделайте визитку полезной для Вашего клиента: пусть она станет бонусной (скидочной) карточкой, пусть одна из ее граней превратится в линейку, а оборотная сторона окажется календарем.
- Заставить действовать. Визитка не обязательно должна иметь презентационную функцию (описывать ваш товар или услуги), она может побуждать к покупке, к действию. Необходимо всерьез задуматься о стимуляторе, «встроенном» в визитную карточку.
Призыв можно начинать с повелительных глаголов («получите больше», «прочтите до конца», «узнайте новое» и т.д.). Пусть призыв будет выгодным не для организации, а, прежде всего для клиента. Однако, всегда помните: визитка – маленькое изделие, не используйте слишком много слов.
Пусть количество слов не превышает 16, в противном случае, опыт показывает, что клиент попросту не дочитает призыв до конца. Старайтесь использовать цифры, давно доказано, что цифры занимают мало места, но передают очень много информации.
Дизайн – почти всё
Неудивительно, что есть такая поговорка «Дизайн — это 51% успеха компании». И правда, от дизайна зависит половина всего дела и чуть больше. Представление о вашей организации напрямую зависит от первого впечатления. Визитка – это и есть первое впечатление. Помните, что «всегда встречают по одежке».