Использование фотографий в инфографике

Для такого способа подачи информации, как инфографика, более типичным является использование графиков, диаграмм, клипартов — словом, всего, что может выступать в роли информативного визуального контента. А вот инфографика с фотографиями встречается гораздо реже. Стоит ли вообще использовать этот прием?

Обычная инфографика схематична
Классическая инфографика обычно содержит схематичные изображения

Где используется фотоинфографика

Нередко фотоинфографика выделяется как отдельный вид со своими целями, задачами и сферами использования. Ее особенность заключается в использовании фотографий вместо привычных нам элементов. Можно выбрать один из следующих вариантов:

  • Фотография как иллюстрация. Например, если вы хотите продемонстрировать зрителям статистику популярности тех или иных коктейлей в вашем ресторане, качественные фото каждого из напитков будут очень хорошо смотреться рядом с сухими цифрами. Еще один вариант — это использование фотопортретов для инфографики, рассказывающей о каких-то людях.
  • Фотография как основа. Здесь речь идет скорее о так называемой handmade-инфографике: сначала из выбранных материалов создается изображение, затем производится его профессиональная съемка и постобработка (добавление цифр, надписей, коррекция и другие необходимые приемы). Дает очень большой простор для фантазии — представьте хотя бы столбчатую диаграмму в виде фотографии, на которой каждый столбик представлен карандашом соответствующей длины. Есть примеры инфографики с оригами, пластилиновыми и картонными фигурками, натянутыми нитями — все ограничивается только воображением разработчика.

Чаще всего фотоинфографика используется в различных журналах и изданиях, для которых визуальная составляющая важна не меньше, чем информационное наполнение. Однако этот прием подойдет и для других случаев — например, дизайн фирменной упаковки вполне может включать фотоинфографику вместо традиционных схематичных изображений.

Информационные плакаты — еще одна область применения такого визуального контента, и разработка фирменного стиля фирмы вполне может включать создание плакатов для оформления офисов. Фотографии здесь будут смотреться более выгодно, чем обычные схемы и графики.

Выгодно ли использовать фотографии

Может показаться, что создание фотоинфографики является более затратным, чем применение обычных символов. Действительно, в ряде случаев такая разработка потребует дополнительной оплаты услуг профессионального фотографа, ведь изображения должны соответствовать действительности, а еще — быть уникальными. Но все существенно упрощается, если уже есть определенная подборка готовых фотографий — например, если те же самые фотографии коктейлей уже были ранее сняты для размещения в коктейльной карте.

Фотографии могут стать эффектным компонентом инфографики

Вложение средств в брендинг в целом и в разработку инфографики в частности — это инвестиция в собственный имидж, и если очевидно, что фотоизображения сработают лучше, не стоит выбирать менее затратную альтернативу. Многое будет зависеть и от того, для каких целей создается инфографика, где она будет размещаться и кто станет ее зрителем. Считается, что традиционный стиль выглядит более официально, в то время как слишком большое количество креатива будет говорить о некоей несерьезности. Но каждый такой проект разрабатывается индивидуально, поэтому нельзя дать однозначных и универсальных советов.