Самым удивительным парадоксом в организации производства хенд-мейд изделий, является то, что творческим людям намного сложнее получать достойную прибыль со своих произведений. При этом именно творческие люди способны заниматься производством хенд-мейда на высшем уровне. Причина такого явления в том, что для продвижения своей продукции необходимо использовать маркетинговые стратегии, создавать имидж и фирменный стиль.
Однако, в последнее время спрос на ручную продукцию значительно вырос. Кроме этого, в наши дни, при помощи типографий и дизайнеров разработка дизайна упаковки и этикетки значительно упрощается.
Первые шаги брендирования: изучение тенденций спроса
Подходя основательно к вопросу продвижения товаров handmade, следует помнить, что за 2016-2017 года спрос на продукцию ручной работы вырос в 2,5 раза. Данная деятельность не представляет собой ничего нового, ведь испокон веков существовал ручной труд и эксклюзивные вещи – инструменты, одежда, картины, игрушки, декорации и пр.
Перед тем как оформить продукцию по «рыночным правилам» (разработка упаковки и маркировки товара, создание торговой площадки), следует внимательно изучить рынок на спрос.
Три препятствия, которые следует преодолеть
Существует три препятствия, которые могут возникнуть на пути к реализации полноценной деятельности. Эти же препятствия можно считать недостатками хенд-мейд бизнеса, однако с ними легко справиться.
- Конкуренция. Приходится конкурировать не только с другими изготовителями ручных изделий, но и с фабриками, выпускающими такую же продукцию серийно. Не забывайте про логотип, слоган, контентный брендинг и главное – не копируйте конкурентов, создавайте свой, независимый фирменный стиль.
- Довольный клиент – самая благоприятная атмосфера. Хенд-мейд не терпит брака, плохого качества. Удивительно, но в серийном производстве на конвейере, где брак должен совсем исключаться, недостатки допускаются намного чаще, чем в процессе изготовления ручных изделий.
- Длительность производственного процесса. Процесс изготовления требует колоссальных временных затрат. Если к расширению реализации добавить затраты времени на брендинг, то почти все ваше свободное время будет уходить именно в работу.
Четыре шага на пути реализации цели
Для того, чтобы пройти весь карьерный путь с того момента как вы изготовили свой первый Хенд-мейд продукт, и до того, как о вас узнают ваши потенциальные клиенты, следует реализовать 4 шага.
- Точно и однозначно определиться с товаром, который вы желаете реализовывать.
- Полностью определить категорию продукции: подарки, коллекционные изделия, декоративные материалы и пр.
- Найдите своего покупателя. Осуществляя брендинг, необходимо помнить кто ваш клиент и, что именно он хочет от вас.
- Разработайте торговую марку, создайте бренд, логотип, слоган и фирменный стиль.
Главное помнить, что единственным отличием рынка хенд-мейд от общепринятых промышленных рынков является ручной способ изготовления товаров. Других отличий нет, все основные правила продаж и маркетинговые стратегии – идентичны.