С одной стороны, складывается впечатление, что информационные технологии и реклама сети Интернет «перекрывают» рынок полиграфии и снижают потенциальные возможности печати рекламной продукции. Однако, при детальном изучении и анализе ситуации, становится понятно, что модернизация информационных технологий развила не только информационный бизнес, но и всю «машину» предпринимательства целиком.
Поэтому, есть все основания полагать, что развитие компьютерных технологий именно подтолкнули рынок полиграфии. Однако появились новые требования – рекламная полиграфия должна с каждым днем становиться все более креативной и оригинальной.
Это касается всех областей и сегментов рынка — разработка упаковки и маркировки товара, афиши, лайтбоксы, листовки и многое другое. Имидж и фирменный стиль должен быть полностью интегрирован в продукции. Рассмотрим несколько оригинальных технологий, применяемых в полиграфической деятельности.
Оригинальное лакирование
Большой фирменный стиль включает в себя макеты и требования к изготовлениям разнообразной полиграфии. Зачастую принято использовать объемные (трехмерные) структурные лаковые материалы. Благодаря этому, листовке или рекламному буклету можно придавать текстурные поверхности (например, фактура апельсиновой корки или водной глади). Также применяются специальные лаки глиттерного типа (раствор с блестками).
Бронзирование
Процедура бронзирования представляет собой нанесение на поверхность специальной грунтовки, после чего накладывается слой пудры металлической текстуры. Для производства таких веществ используются алюминиевые, бронзовые и медные материалы. Для проведения бронзирования используются либо специальные машины, либо процедуру производят вручную.
Тиснение фольгой
Тиснение используется либо в разработке сувенирной продукции, либо для создания эффекта «дороговизны» в рекламной продукции. Для переноса фольги на отпечатываемую поверхность, используют специальные машины. Многие из них способны тиражировать оттиски.
Флокирование: нанесение бархата
Флокированием называется нанесение на поверхность специализированного материала, который называется флоком. Флок сейчас массово используется при разработке сувенирной рекламной продукции, канцелярии и т.д. Флокирование необходимо производить в специальных устройствах, называемых флокаторами. Частицы флока при помощи заряда прилипают к поверхности.
Стерео-варио
Применение данной технологии позволяет добиться эффекта «сдвига» и превращения одной части изображения в другую. Есть три вида такой технологии.
- Флип-печать: одни картинки переходят в другие.
- Морфинг-печать: одно изображение превращается в другое.
- Анимационная печать: фрагменты изображения сдвигаются друг относительно другу.
Стерео-варио печать является крайне сложной технологией. Однако она привносит в рекламную продукцию много креатива.