Главные цели, которые преследуются при применении фэн-шуй в создании полиграфической продукции, логотипа компании, фирменного стиля, это:
- совершенствование энергетики компании-производителя;
- естественное создание благоприятного потока;
- повышение уровня благосостояния персонала и привлечение удачи в бизнес сфере.
Поскольку задачи достаточно необычны с традиционной точки зрения, то и средства их достижения значительно отличаются от привычных полиграфических и бизнес стратегий. Однако, не следует воспринимать «нестандартность» как «неэффективность». Большинство логотипов, в разработке которых использовались принципы фэн-шуй, оказались более, чем просто успешны.
Знаки фэн-шуй или, что нужно знать, приступая к созданию логотипа
Прежде, чем приступать к выполнению, следует помнить, что разработка нового логотипа по правилам фэн-шуй требует понимание знаков. Для этого, следует полностью определиться какой именно главный знак фэн-шуй в данном бизнесе. Когда происходит разработка логотипа, художник может не до конца понимать поставленной задачи, а значит, о пяти знаках нужно сперва детально поговорить.
- Огонь. Этот знак характерен для студий, ресторанов, пунктов розничной торговли, спортивных магазинов, спортзалов.
- Земля. Даже интуитивно понятно, что этот знак наиболее присущ агентствам недвижимости, застройщикам, строительным торговым центрам.
- Металл. Этот знак очень близко связан с денежными знаками (монетами), поэтому наиболее подходящим он является для банков, финансовых компаний, бухгалтерских фирм. Также металл является знаком, тесно связанным с новыми технологиями: он подходит IT- корпорациям.
- Вода. Этот знак отлично подходит всем медицинским учреждениям, салонам красоты, косметическим центрам. Также он близок клининговым помещениям, рекрутинговым агентствам.
- Дерево. Наибольшая связь с этим знаком у мебельных фабрик, учебных заведений, компаний, оказывающих услуги флористики.
Цвета и форма
Цвета и форма логотипов – важнейшая часть процесса разработки любого лого. Цвет должен усиливать знак конкретного типа деятельности. Например, для разработок логотипа флористической компании лучше всего использовать коричневый цвет, зеленый, либо цвет земли. И наоборот – цвета, не имеющие отношения к знаку, могут сильно портить логотип. Например, красный цвет во флористике может испортить восприятие даже при безупречном качестве услуг.
Форма логотипа организации также зависит от фэн-шуй знака. Прямоугольник отлично символизирует линию энергии дерева, треугольник – традиционный символ огня. Земля хорошо представляется квадратом, а металл – кругом.
Таким образом, логотип банка отлично будет смотреться с применением круглых форм и металлических текстур, аналогично строительные фирмы – часто представлены квадратными логотипами. Яркие, треугольные логотипы спортзалов, содержащие смелые шрифты огненных оттенков, сочетаются со спортивной тематикой.