Известный бренд «Киндер Сюрприз» — это не просто шоколадное яйцо, которое стало всем внезапно известно благодаря сюрпризу внутри. Все началось с итальянской шоколадной компании Ferrero. На сегодняшний день годовой оборот данной компании составляет 6,4 миллиарда евро, однако так хорошо дела шли не всегда.
Начало большого пути
История Ferrero, как соответственно и история Kinder, началась еще в военные годы. Первая шоколадная торговая лавка была основана Пьетро Ферреро в итальянском городе Турин. Вспоминая о Пьетро, всего его знакомые, родственники и хорошие друзья говорят в один голос, что этот человек был невероятным оптимистом, находчивость которого не знала границ. Именно он начал деятельность, позволившую создать известные Rafaello, шоколадную пасту Nutella, знаменитый Kinder Surprise и даже… драже Tic-Tac.
Однако Пьетро не пришлось строить плацдарм для своей деятельности с нуля — свою работу он начал в небольшой булочной, которая перешла ему от отца в 1930 году. Из-за неугомонного и настойчивого характера, Пьетро переделал булочную в магазин кондитерских изделий. Ферреро, вместе с женой, настолько смело экспериментировал с ингредиентами, что в его магазине родился целый спектр новых шоколадных вкусов.
Началась Вторая Мировая война. Семья Ферреро уезжает в северную часть Италии. Именно там, в 1942 году Пьетро вновь открывает магазин. Эксперименты и создание новых рецептов продолжились. Все проекты Пьетро оказываются настолько удачными, что в Италии изделия Ферреро начинают пользоваться невероятным спросом. Кроме этого, в молодой компании особо активно проводилась разработка фирменной упаковки, которая всем нам так хорошо знакома даже сегодня.
Спустя год после окончания войны в Италии открывается масштабная шоколадная фабрика Ferrero. Еще спустя 10 лет производство выходит за пределы Италии и кондитерская мастерская открывает филиал в Германии. Ферреро получает международный статус.
Эволюция традиций или рождение шоколадного яйца
Задумка класть игрушку внутрь яйца из шоколада не принадлежала Ферреро, однако именно он смог превратить ее в нечто, что обрело популярность во всем мире. Еще задолго до начала войны в СССР пользовались спросом шоколадные бомбы: конфеты, внутрь которых прятали кувшинчики, матрешки и пр.
Также, в Италии есть ряд традиций, например на Пасху принято печь пирожные в виде яйца, а туда следует прятать какую-то мелкую, но хорошую игрушку (иногда — монету). Более того, пирожные должны были печь для детей. Отсюда логично вытекает «киндер» и «сюрприз». Таким образом, старинные традиции Ферреро смогли превратить в нечто новое, популярное. Дизайн детской упаковки — отдельная разработка, которая позволила не только запомнить продукцию Kinder, но и непрерывно хотеть ее покупать своим детям.
Данное кулинарное изобретение принадлежит Микелю Ферреро — сыну Пьетро и наследнику бизнеса. Серия «Киндер» появилась после того, как Микель решил выпускать серию шоколада с повышенным содержанием молока. Таким образом, компания Ферреро не только смогла сохранить и продвинуть свой бренд, но и разработать фирменный стиль нового продукта.