Полиграфическая деятельность на сегодняшний день способна создавать печатную продукцию практически любого типа — начиная от визиток и заканчивая полноцветными большими энциклопедиями.
Естественно, при таких возможностях, полиграфическая деятельность создает целую нишу услуг — создание представительской продукции. В этой статье мы постараемся разобраться с тем, что именно входит в понятие «представительская полиграфическая продукция» и в чем конструктивные особенности ее разработки и дизайна.
Состав полиграфической продукции
Основные цели полиграфической продукции — выполнять рекламные и презентационные задачи. Представительскими продуктами являются визитки, конверты, блокноты, бланки, календари, магниты и т.д.
Логотип и фирменный стиль компании — основа дизайна представительской продукции. При разработке печатных изделий необходимо помнить о цветах, шрифтах и стилях. Например, бланк, фирменный стиль которого не только должен соответствовать бренду, но и выполнять свои прямые функции. Многие компании имеют свои собственные бланки с логотипами; в случае возникновения споров, стиль бланка может служить доказательством оригинальности составленного договора.
Многие представительские изделия являются также сувенирными. Например, блокнот, фирменный стиль которого полностью соответствует компании, может служить подарком партнерам или клиентам. Изображение логотипа, фирменных палитр и слогана является своеобразной рекламой, напоминающей владельцу блокнота о том, что следует вновь обратиться в компанию.
Функции представительской продукции помимо рекламы
Представительская продукция не только рекламирует компанию, ее товары и услуги. Одной из самых важных презентационных целей является отображение успеха и непрерывного роста компании. Например, красные блокноты со значком легендарного Nike не только напоминают клиенту о том, что новые кроссовки следует покупать в любимом магазине, но и о том, что на нем уже находятся лучшие кроссовки.
Презентация полиграфической продукции такого типа не несет явных рекламных целей, однако она продвигает успех фирмы даже после того как покупка состоялась. Логотипы и ненавязчивые изображения растущих графиков как бы подчеркивают экономический рост и безупречную работу с клиентами, доверие со стороны покупателей.
Требования к дизайну и качеству
Требования к макетам представительской продукции почти ничем не отличаются от требований к самим логотипам. Даже используя уже готовые логотипы и шрифты, неопытный дизайнер может создать бланк или блокнот, который будет тормозить развитие фирмы и занижать общее впечатление клиентов.
Особо важно, что труд дизайнеров и качество работы типографии очень тесно связаны с восприятием качества продукции самого предприятия. Вкладывая миллионы в создание продукции, компания может создать негативное впечатление из-за работы типографии.
Поэтому подходить к созданию представительской продукции требуется с особой тщательностью. Качество бумаги, картона, чернил, спиральных переплетов — все должно быть на высшем уровне. Иначе, получив блокнот, из которого выпадают листы, клиент подумает, что такое же качество товаров у компании, чей логотип изображается на обложке. Представительская продукция — важное звено в построении имиджа предприятия.