Упаковка в стиле СССР

На прилавках магазинов сегодня можно встретить не только товары в упаковках, выполненных в современном стиле, но и варианты, которые многим из нас напомнят времена Советского союза. Почему возник этот тренд и когда стоит его использовать?

Ключевые особенности дизайна упаковки в стиле СССР

Разработка фирменной упаковки, которая должна ассоциироваться у потребителя с Советским Союзом, основывается на определенных ключевых особенностях данного стиля. Следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Цвета. Дизайн упаковки любого товара не отличался множеством цветов: в основном использовали белый, синий, красный цвета.
  • Формы. В ходу в основном была строгая геометрия; треугольники, ромбы, четкие линии — если взять любой из товаров того времени, то это станет очевидным.
  • Шрифты. Простота распространялась и на использование шрифтов для обозначения названия товара и информации о  нем.
Упаковки в СССР не отличались использованием большого количества цветов

 

Даже многие современные дизайнеры положительно отзываются о данных критериях стиля, отмечая превосходство лаконичных упаковок того времени над современными изысканиями, не всегда удачными. Например, дизайнер Умберто Джираудо (Италия) уверен, что советская упаковка для кофе, для оформления которой использовалось всего лишь два цвета, и сегодня смотрится намного выгоднее многоцветных банок и пакетов, наполняющих витрины магазинов.

Плюсы использования советского дизайна

Если спросить людей, которые жили во времена Советского Союза, о продуктах, существовавших в то время, большинство отзывов  будут положительными. Для многих потребителей именно такие товары являются эталоном вкуса и качества, и этот момент часто эксплуатируют производители. Например, дизайн упаковки мороженого, на котором крупными буквами написано «СССР», очевидно привлечет внимание — хотя бы тех потенциальных покупателей, которым захочется сравнить, действительно ли это мороженое похоже на продукт из их детства.

Сегодня некоторые производители также обращаются к стилю, популярному во времена Советского Союза, чтобы вызвать доверие потребителя

Разработка упаковки некоторых традиционных продуктов была настолько успешной, что не меняется и по сей день; более того, появляющиеся новые продукты того же типа зачастую имеют очень похожий дизайн упаковки. Возьмем всем известную сгущенку в железной банке с бело-голубой этикеткой; если вы придете в магазин, то легко заметите, что очень многие  производители так или иначе опираются именно на эту цветовую схему.

Поскольку дизайн в советском стиле не предполагает использования уникальных материалов и многоцветной печати, его плюсом можно назвать и экономичность производства упаковки. Действительно, печать этикеток, для которых используется всего лишь пара цветов, обойдется значительно дешевле, чем полноцветная печать.