Построение «Я-бренда» — ключевой тренд в мире бизнеса. Большинство предпринимателей сознательно работают над своей репутацией и персональным PR. Это оправданно, ведь деловые коммуникационные границы стремительно расширяются. Соцсети, СМИ и бизнес-мероприятия пестрят предложениями о продвижении личного бренда.
Перед созданием сильного собственного бренда разберитесь, для чего он вам нужен. Взвесьте все «за» и «против».
Если вы хотите не просто разработать фирменный стиль компании, а привлечь внимание к своей продукции за счет общественного интереса к своей личности, стать лидером на рынке, выгодно отстроиться от конкурентов, привлечь квалифицированные кадры и инвестиции, расширить границы бизнеса, реализовать себя в качестве политика и быть у всех на виду, тогда персональный бренд вам необходим!
С чего начать?
Проведите аудит текущих ресурсов. Оцените, сколько времени вы сможете уделять продвижению себя, какие затраты в материальном плане вы готовы нести, кто будет готов вам в этом помочь. Внесите в свой ежедневник обязательные пункты по саморазвитию. К примеру: тренинг личностного роста, консультация личного стилиста, занятия с логопедом и т.д.
Расширяйте круг общения. Знакомьтесь с успешными бизнесменами, журналистами, знаменитыми людьми вашего города. Это позволит вам завести нужные связи и быть узнаваемым в деловых кругах.
Механизм построения личного бренда состоит из 5 направлений:
- упаковка (внешний вид, темперамент, имидж и фирменный стиль);
- маркетинг (официальный веб-сайт, страница выдачи в поисковых системах, самопрезентация, фотопортфолио, аккаунты в соцсетях);
- экспертность (отзывы потребителей, благодарности, профессиональное портфолио);
- сотрудничество с СМИ (контакты представителей СМИ, информационные поводы, цитируемость в СМИ);
- мероприятия (выбор и развитие личных и отдельных профессиональных компетенций).
- Сделайте анализ по каждому из этих блоков. Определите, что нужно улучшать, в какое время и в какой очередности.
Оценка эффективности
Лучший вариант — ежемесячно проводить сверку реальных и желаемых KPI по каждому из направлений. Как и в PR, здесь важны количественные данные, а также непосредственное воздействие на бизнес.
Подборка небольших советов для тех, кто думает над созданием личного бренда:
- Не стоит делать так, чтобы разработка логотипа организации опиралась исключительно на ваше имя, пока оно никому не известно. Сперва наработайте репутацию.
- Ответьте на вопрос честно: хотите ли вы быть человеком-брендом?
- Формирование собственного бренда — процесс непрерывный и сложный. Подходить к нему нужно рационально.
- Стратегия позиционирования должна быть четкой.
- Необходимо обозначить свою роль для публики. В глазах клиента вы должны ассоциироваться с услугой, продуктом, качеством.
Если вы морально не готовы становиться публичной персоной и не уверены в своих профессиональных навыках, если вы считаете, что «деньги любят тишину», тогда отложите вопрос о создании личного бренда.