Личный бренд

Построение «Я-бренда» — ключевой тренд в мире бизнеса. Большинство предпринимателей сознательно работают над своей репутацией и персональным PR. Это оправданно, ведь деловые коммуникационные границы стремительно расширяются. Соцсети, СМИ и бизнес-мероприятия пестрят предложениями о продвижении личного бренда.

Перед созданием сильного собственного бренда разберитесь, для чего он вам нужен. Взвесьте все «за» и «против».

Если вы хотите не просто разработать фирменный стиль компании, а привлечь внимание к своей продукции за счет общественного интереса к своей личности, стать лидером на рынке, выгодно отстроиться от конкурентов, привлечь квалифицированные кадры и инвестиции, расширить границы бизнеса, реализовать себя в качестве политика и быть у всех на виду, тогда персональный бренд вам необходим!

С чего начать?

Проведите аудит текущих ресурсов. Оцените, сколько времени вы сможете уделять продвижению себя, какие затраты в материальном плане вы готовы нести, кто будет готов вам в этом помочь. Внесите в свой ежедневник обязательные пункты по саморазвитию. К примеру: тренинг личностного роста, консультация личного стилиста, занятия с логопедом и т.д.

Олег Тиньков — яркий пример успешной работы над созданием и продвижением личного бренда

Расширяйте круг общения. Знакомьтесь с успешными бизнесменами, журналистами, знаменитыми людьми вашего города. Это позволит вам завести нужные связи и быть узнаваемым в деловых кругах.

Механизм построения личного бренда состоит из 5 направлений:

  • упаковка (внешний вид, темперамент, имидж и фирменный стиль);
  • маркетинг (официальный веб-сайт, страница выдачи в поисковых системах, самопрезентация, фотопортфолио, аккаунты в соцсетях);
  • экспертность (отзывы потребителей, благодарности, профессиональное портфолио);
  • сотрудничество с СМИ (контакты представителей СМИ, информационные поводы, цитируемость в СМИ);
  • мероприятия (выбор и развитие личных и отдельных профессиональных компетенций).
  • Сделайте анализ по каждому из этих блоков. Определите, что нужно улучшать, в какое время и в какой очередности.

Оценка эффективности

Лучший вариант — ежемесячно проводить сверку реальных и желаемых KPI по каждому из направлений. Как и в PR, здесь важны количественные данные, а также непосредственное воздействие на бизнес.

Перед тем, как создать свой личный бренд, решите для себя, действительно ли вы хотите стать публичным человеком

Подборка небольших советов для тех, кто думает над созданием личного бренда:

  • Не стоит делать так, чтобы разработка логотипа организации опиралась исключительно на ваше имя, пока оно никому не известно. Сперва наработайте репутацию.
  • Ответьте на вопрос честно: хотите ли вы быть человеком-брендом?
  • Формирование собственного бренда — процесс непрерывный и сложный. Подходить к нему нужно рационально.
  • Стратегия позиционирования должна быть четкой.
  • Необходимо обозначить свою роль для публики. В глазах клиента вы должны ассоциироваться с услугой, продуктом, качеством.

Если вы морально не готовы становиться публичной персоной и не уверены в своих профессиональных навыках, если вы считаете, что «деньги любят тишину», тогда отложите вопрос о создании личного бренда.