Промо акции — это особый маркетинговый прием, благодаря которому потенциальные клиенты знакомятся с товарами или услугами непосредственно на личном опыте, и в этом случае у владельца бренда есть больше шансов заполучить доверие новых клиентов, чем просто транслируя рекламу по радио или посылая промоутеров раздавать листовки. Чтобы человек, увидевший проведение промоакции, сразу ассоциировал ее с вашим брендом, необходимо, чтобы дизайн фирменного стиля компании четко прослеживался и в оформлении акции.
Элементы оформления промо акции
Все промо акции можно разделить на три большие категории, каждая из которых предполагает определенное преимущество потенциальной аудитории.
От категории во многом будет зависеть, какие элементы стоит использовать для оформления.
- Имиджевая коммуникация. Цель такой промоакции — заявить о себе, повысить лояльность потенциальных клиентов, предоставляя им дополнительные преимущества, новую информацию или что-то еще. В таких рекламных акциях могут быть использованы плакаты, листовки, стенды, специальные упаковки.
- Гарантированная выгода. Целью подобных промо акций является привлечение внимания к бренду путем предоставления конкретных и осязаемых преимуществ: бонусы, скидки, дополнительный объем или количество товара за ту же цену. Здесь могут быть полезны специальные упаковки, различные указатели и плакаты, дисконтные карты в фирменном стиле.
- Возможная выгода. Розыгрыши, предложения получить определенный сюрприз при покупке товара, лотереи и конкурсы — все это направлено на стимулирование внимания к бренду и повышению продаж товаров и услуг за счет предоставления возможности получить больше при совершении обычных действий. Для того, чтобы сообщить об этом клиенту, используются самые разные промо материалы: упаковка, плакаты, баннеры и другое.
Чтобы промо акции четко ассоциировались с брендом, к которому они относятся, помимо информации о самой акции необходимо использовать фирменный стиль компании. Логотип и название бренда, определенные шрифты и цвета — все это должно включаться в оформление акции. Если разработка бренда и фирменного стиля завершилась созданием брендбука, то именно на него необходимо опираться при оформлении промо материалов.
Промо мероприятия и их оформление
Промо мероприятия являются одним из наиболее эффективных методов продвижения брендов и предполагают проведение какого-то мероприятия в местах большого скопления людей. Типичным примером мероприятия является дегустация новой линейки пищевых продуктов, когда потенциальной аудитории предлагается бесплатно оценить вкус новинки, на основе чего и будет приниматься решение о последующей покупке этого продукта. Такие акции предполагают участие сотрудников компании, поэтому помимо информационных материалов необходимо позаботиться о том, чтобы внешний вид ведущих ассоциировался с конкретным брендом. Для этого используется корпоративная одежда или аксессуары: футболки с логотипами, головные уборы, значки и многое другое. Разработка фирменного стиля мероприятия также опирается на брендбук при его наличии.
Оформление мероприятия во многом зависит от места его проведения. Типичным компонентом часто является фирменный стенд, который служит не только местом выкладки товара, но и своеобразной вывеской, привлекающей к себе внимание потенциальных участников мероприятия.