Классификация шрифтов

Разработка фирменного стиля подразумевает подбор и использование определенных шрифтов. Шрифт — это набор символов, выдержанный в единой стилистике, за счет чего они формируют определенные впечатления у того, кто читает текст, набранный таким шрифтом. Для удобства дизайнеров существует определенная классификация шрифтов.

Разработка фирменного стиля может включать старинные шрифты
Старинные печатные машинки имели собственный своеобразный шрифт для написания текста

Основные типы шрифтов.

Каждый шрифт относится к той или иной группе в зависимости от их особенностей начертания. Выделяют следующие группы:

  • Шрифты с засечками. Это довольно большой раздел, который включает несколько групп, но все они характеризуются наличием засечек — небольших выступов вверху или внизу символа. В первую очередь сюда входят шрифты старого стиля, которые до сих пор считаются лучшим вариантом, если вам нужно написать достаточно длинный текст, но вы хотите облегчить читателю его восприятие. Их особенность также состоит в плавном переходе от тонкой части буквы к ее утолщению. А вот другая группа, шрифты египетского стиля, на странице будут выглядеть более темными. Наконец, третья группа шрифтов с засечками называется современными шрифтами и отличается резким переходом от тонкой к толстой части буквы и более тонкими засечками. Их лучше использовать для написания заголовков и всего, что должно привлекать внимание, а не для основного текста.
  • Рубленые шрифты. Их основное отличие — отсутствие засечек, из-за чего символы и буквы действительно выглядят “рублеными”. Они меньше используются дизайнерами для длинных текстов, хотя иногда это действительно выглядит актуально. Кроме того, на примере того же Franclin Gothic можно заметить, что линии буквы в таких шрифтах выглядят практически одинаковыми по ширине.
  • Рукописные шрифты. Их можно сравнить с каллиграфическим написанием букв; эта группа отличается разнообразием — от серьезного Cascade до воздушного Shelley. Такие шрифты не стоит использовать для того, чтобы писать основной текст, а вот для оформления они более чем актуальны. Отмечено, что рукописное написание, схожее с почерком, вызывает у читателя ощущение дружелюбности писавшего, что полезно для формирования имиджа компаний, успех которых кроется в установлении доверительных отношений со своими клиентами.
  • Декоративные шрифты. Если шрифт настолько уникален, что не подходит ни к одной из вышеперечисленных групп, то это — декоративный шрифт. Самая разнообразная группа, которая постоянно пополняется новыми представителями и может выступить эффектным элементом оформления — но лишь в ограниченном количестве, так как некоторые из них довольно сложны для визуального восприятия. Разработка логотипа организации вполне может быть основана на одном из таких шрифтов.
Внедрение фирменного стиля подразумевает использование определенного набора шрифтов
Некоторые шрифты так популярны, что используются практически повсеместно

Когда происходит внедрение фирменного стиля, в том числе и определенного набора шрифтов для разных целей (от бланков компании до элементов наружной рекламы), важно, чтобы шрифты были не только читаемыми и узнаваемыми, но и сочетались между собой, а также создавали правильную ассоциацию у зрителя. В ряде случаев целесообразно заказать разработку индивидуального фирменного шрифта, который будет точно ассоциироваться с вашим брендом (поскольку создавался только для вашей компании и не встречается больше нигде). Однако существующие шрифты тоже могут стать основой  для гармоничного фирменного стиля компании.