Вино- один из популярных алкогольных напитков, и неудивительно, что его ассортимент представлен самыми разными производителями, так что для продвижения в этой нише понадобится хорошо постараться. Один из способов выделить свою продукцию среди других — это особый дизайн упаковки продукта.
Основные подходы к оформлению винной тары
У потребителя вино уже ассоциируется с определенной формой бутылки, поэтому этот момент редко подвергается изменениям. А вот этикетка дает уже больший простор для фантазии, однако любой существующий дизайн можно отнести к одной из следующих категорий:
- Классика. Вино — продукт в каком-то роде исторический, так как многие сорта имеют историю длиной в сотни лет. Дизайн этикетки вина такого рода будет отличаться строгостью, лаконичностью, может напоминать старинные гравюры. В основном это характерно для вин Старого света, названия которых известны многим любителям вина.
- Новый Свет. По сравнению с предыдущей категорией, этикетки этих вин отличаются большей яркостью и насыщенной палитрой. При этом необязательно, чтобы изображение на этикетке относилось к винной тематике — это может быть пейзаж, натюрморт, или даже геометрическая абстракция.
Этикетки вин Нового Света более яркие по сравнению с классическим оформлением.
-
Модерн. Чтобы выделить собственный продукт среди других, некоторые производители создают этикетку, которая сама по себе цепляет взгляд и заставляет рассматривать изображение, задерживая на нем взгляд дольше, чем на других этикетках.
Помимо этикетки, в оформлении винной бутылки присутствуют такие элементы, как капсула и кольеретка. Капсула — это та часть, которая закрывает крышку и часть горлышка; для классического дизайна вина более характерно продолжение капсулы на ⅔ горлышка, в то время, как современные вина демонстрируют нам тенденцию к укорочению капсулы. Кольеретка — это дополнительная этикетка, располагающаяся в месте, где горлышко начинает расширяться. У этого элемента нет особых правил размещения: кольеретка может быть представлена большой, маленькой этикеткой или же вообще отсутствовать. Некоторые производители объединяют капсулу и кольеретку для того, чтобы упростить процесс упаковки. Дизайн этих элементов обычно продиктован дизайном основной этикетки и выполнен так, чтобы не отвлекать от нее внимание, в то же время находясь с ней в гармонии по цветовой гамме.
Дополнительные приемы
Если хочется уникализировать собственный продукт, можно не только работать над графическим дизайном этикетки, но и как-то иначе выделиться среди конкурентов. Один из вариантов — это дополнительная упаковка, которая может быть выполнена из разных материалов. Холщовые мешочки, деревянные ящики, и даже металлические кейсы — все это привлекает внимание, одновременно выделяя товар и позиционируя его как элитный, достойный стать хорошим подарком.
Хотя основная масса производителей предпочитают одну из четырех традиционных форм винных бутылок для своего продукта, некоторые все же решаются нарушить обычаи и создают для собственного вина оригинальную форму бутылки. Это один из новых трендов, пока что имеющий достаточно мало примеров, чтобы рассуждать о его успешности.
Можно добавить к вину и некоторые другие элементы оформления. Так, например, одно из краснодарских вин не только “одето” в ткань, напоминающую монашескую рясу, но и удивляет потенциальных покупателей тем, что на горлышке каждой бутылки висят вполне реальные четки.