Многие маркетологи признают, что инфографика — один из удачных вариантов, позволяющих просто и быстро донести большой объем информации до целевой аудитории. Сегодня благодаря новейшим технологиям пользователям доступна интерактивная инфографика, уже доказавшая собственную эффективность по сравнению с традиционными типами.
Что такое интерактивная инфографика
Разработка брендбука и фирменного стиля — это начало работы над имиджем компании, так как в дальнейшем потребуется регулярно доносить определенную информацию до потребителя, в том числе и с помощью интерактивной инфографики. Интерактивность подразумевает, что пользователь не просто просматривает некую информацию, зафиксированную в определенной форме, но получает возможность взаимодействовать с разными компонентами. Интерактивная инфографика часто предлагается посетителям интернет-ресурсов, при этом используются разные приемы сделать ее интерактивной.
- Скроллинг — самый простой способ стимулировать пользователя выполнить какое-то действие, в данном случае прокрутить страницу вниз, чтобы узнать больше информации.
- Слайды. Чтобы посмотреть следующий блок инфографики, зритель переключает слайды при помощи мыши.Этот способ носит название пагинация.
- Графические элементы с дополнительной информацией. Допустим, мы хотим представить карту нескольких областей и включить в нее конкретные экономические показатели. Перегруженная цифрами карта будет смотреться не очень выгодно, но если сделать эти цифры всплывающими при наведении курсора мыши на конкретную область, пользователь сможет ознакомиться с ними тогда, когда посчитает нужным.
- Кликабельные элементы. Практически то же самое, что и в предыдущем случае — зритель кликает по интересующему элементу и получает всплывающее окно (или новый слайд) с конкретной информацией. Если вы рассказываете зрителю, как разработать логотип и фирменный стиль, каждый этап работы можно представить в виде кликабельного блока.
- Подсчет. Если тема инфографики позволяет, включите в эту страницу счетчик, который на основании каких-то предоставленных пользователем данных выдаст ему определенный результат. Например, если цель вашей инфографики — мотивировать пользователя отказаться от курения, предложите ему подсчитать, во сколько пачек сигарет обойдется для него поездка в Прагу.
Все эти приемы далеко не обязательно использовать в рамках одной страницы — напротив, если это реализовать, покажется, что страница перегружена интерактивностью. Однако один-два элемента сделают вашу инфографику более интересной для посетителей. Естественно, что она должна включать компоненты фирменного стиля, чтобы ассоциироваться именно с вашим брендом.
Почему интерактивность эффективна
Основное количество информации об окружающем мире человек получает от зрительного анализатора, то есть в тот момент, когда он что-то рассматривает и воспринимает. Однако воспринимать информацию — еще не значит усвоить ее и запомнить, поэтому даже качественная визуальная реклама может остаться незамеченной. Когда человек использует интерактивную инфографику, он комбинирует зрительное восприятие с действием, благодаря чему в мозге создаются более прочные нейронные связи — а, значит, память о просмотренном будет более прочной.
Если какой-то контент в сети становится интересным большому количеству пользователей, они с удовольствием делятся им друг с другом — так он становится вирусным и распространяется уже без вмешательства маркетологов. У интересной интерактивной инфографики очень много шансов быть замеченной пользователями, которые будут рассказывать о таком контенте другим и тем самым способствовать популярности бренда.