Дизайн фирменного стиля — это лицо компании, это те визуальные акценты, на которые ориентируются потребители. Для различных кафе, ресторанов, бистро, бургерных и других заведений общественного питания существуют свои нюансы разработки фирменного стиля.
Основы фирменного стиля: с чего начать
Теоретически разработка дизайна должна строиться на как можно большем количестве информации: концепции, которую хочет видеть будущий ресторатор, направленности заведения, информации, полученной в ходе маркетинговых исследований (в том числе, о целевой аудитории проекта). В реальности информации зачастую недостаточно, и бренд начинает формироваться вокруг одного из трех компонентов:
- Творческий замысел владельца заведения. Еще до того, как будет положено начало разработке стиля, он может быть уверен в том, что хочет предложить своим клиентам, и каким будет его собственный бренд. Это может быть медитативная атмосфера ресторана японской кухни или, наоборот, шумная обстановка кафе с фастфудом — в любом случае, это станет основой для подбора цветов, шрифтов, фирменной символики и прочих компонентов фирменного стиля.
- Существующее заведение. Во всех без исключения городах есть масса заведений общественного питания разной направленности, и далеко не все из них имеют успех и способны приносить доход своему владельцу. Своевременный ребрендинг в нужном направлении, будь то небольшое изменение оформления и меню или кардинальная смена всей концепции заведения, способны оживить многие кафе и рестораны!
- Конкретное помещение. Допустим, у нашего начинающего бизнесмена есть своя территория, на которой он планирует открыть кафе или аналогичное заведение. Здесь уже следует отталкиваться от того, что это за помещение, где оно расположено, какой поток клиентов оно способно принять, насколько выбранный вариант работы впишется в инфраструктуру района. Оформление тоже будет определяться конфигурацией помещения.
Если фирменный стиль заведения попадет “в точку”, у него достаточно быстро появится определенный круг клиентов, пришедших попробовать новое предложение хотя бы из интереса.
Некоторые советы по фирменной стилистике
После того, как посетитель входит в зал кафе или ресторана, задачей фирменного стиля становится создание положительного настроя и одновременно соответствия ожиданиям, которые формирует данный бренд. Поэтому все элементы стиля заведения должны гармонировать между собой и с общей концепцией в целом. Если это ресторан ценового сегмента “выше среднего”, странно будет увидеть здесь низкокачественную посуду — а ведь многие посетители таких ресторанов легко определят ее настоящее качество.
Многие маркетологи советуют использовать особенности психологии человека для того, чтобы повысить посещаемость и стимулировать аппетит посетителей. В первую очередь это касается цветового оформления: если вы вспомните известные заведения фаст-фуда, то заметите, что в их фирменной палитре очень часто фигурирует красный цвет. Это не случайно — ведь он стимулирует аппетит, а значит, повышает вероятность, что человек закажет больше. К цветам, также обладающим подобным действием, относятся оранжевый, желтый и бирюзовый. А вот синий и серый совсем не способствуют повышению аппетита.
В любом ресторане или кафе есть определенная фоновая музыка, и в соответствии с маркетинговыми исследованиями, если эта музыка нравится посетителям, они готовы остаться в заведении дольше. Жанр музыки напрямую соотносится не только со стилистикой заведения, но и с его статусом: для дорогих ресторанов лучше подойдут классические мелодии, тогда как для молодежных кафе — что-то более современное, быстрое и динамичное.
Чтобы заведение стало успешным, его фирменный стиль должен быть интересным, оригинальным и узнаваемым. Поэтому его разработке следует уделить максимум внимания еще на этапе создания бренда.