Для такого способа подачи информации, как инфографика, более типичным является использование графиков, диаграмм, клипартов — словом, всего, что может выступать в роли информативного визуального контента. А вот инфографика с фотографиями встречается гораздо реже. Стоит ли вообще использовать этот прием?
Где используется фотоинфографика
Нередко фотоинфографика выделяется как отдельный вид со своими целями, задачами и сферами использования. Ее особенность заключается в использовании фотографий вместо привычных нам элементов. Можно выбрать один из следующих вариантов:
- Фотография как иллюстрация. Например, если вы хотите продемонстрировать зрителям статистику популярности тех или иных коктейлей в вашем ресторане, качественные фото каждого из напитков будут очень хорошо смотреться рядом с сухими цифрами. Еще один вариант — это использование фотопортретов для инфографики, рассказывающей о каких-то людях.
- Фотография как основа. Здесь речь идет скорее о так называемой handmade-инфографике: сначала из выбранных материалов создается изображение, затем производится его профессиональная съемка и постобработка (добавление цифр, надписей, коррекция и другие необходимые приемы). Дает очень большой простор для фантазии — представьте хотя бы столбчатую диаграмму в виде фотографии, на которой каждый столбик представлен карандашом соответствующей длины. Есть примеры инфографики с оригами, пластилиновыми и картонными фигурками, натянутыми нитями — все ограничивается только воображением разработчика.
Чаще всего фотоинфографика используется в различных журналах и изданиях, для которых визуальная составляющая важна не меньше, чем информационное наполнение. Однако этот прием подойдет и для других случаев — например, дизайн фирменной упаковки вполне может включать фотоинфографику вместо традиционных схематичных изображений.
Информационные плакаты — еще одна область применения такого визуального контента, и разработка фирменного стиля фирмы вполне может включать создание плакатов для оформления офисов. Фотографии здесь будут смотреться более выгодно, чем обычные схемы и графики.
Выгодно ли использовать фотографии
Может показаться, что создание фотоинфографики является более затратным, чем применение обычных символов. Действительно, в ряде случаев такая разработка потребует дополнительной оплаты услуг профессионального фотографа, ведь изображения должны соответствовать действительности, а еще — быть уникальными. Но все существенно упрощается, если уже есть определенная подборка готовых фотографий — например, если те же самые фотографии коктейлей уже были ранее сняты для размещения в коктейльной карте.
Вложение средств в брендинг в целом и в разработку инфографики в частности — это инвестиция в собственный имидж, и если очевидно, что фотоизображения сработают лучше, не стоит выбирать менее затратную альтернативу. Многое будет зависеть и от того, для каких целей создается инфографика, где она будет размещаться и кто станет ее зрителем. Считается, что традиционный стиль выглядит более официально, в то время как слишком большое количество креатива будет говорить о некоей несерьезности. Но каждый такой проект разрабатывается индивидуально, поэтому нельзя дать однозначных и универсальных советов.