Леттеринг — это отдельный элемент в фирменном стиле, уникальное рисование определенного слова (например, названия компании или конкретного товара), которое помимо букв может содержать любые дополнительные графические элементы. Это метод презентовать себя, который становится все более актуальным в маркетинге.
Каким должен быть леттеринг
Чтобы понять суть леттеринга, стоит в первую очередь провести границы между ним и каллиграфией. Если вы занимаетесь каллиграфией, ваше цель состоит в создании красивого написания букв слова, и достигается это умение многократным повторением, тренировками и использованием специальных инструментов — например, чернильных перьев или кистей определенного типа. Для леттеринга существует куда больше возможностей творческого плана: этот способ написания может быть задействован везде. В последнее время в оформлении различных кафе и магазинчиков стали популярны обычные доски. на которых делаются надписи разноцветными мелками. Это — яркий пример леттеринга, к тому же достаточно динамичный: такую надпись можно менять тогда, когда захочется. Разработка логотипа организации тоже может опираться на леттеринг — например, если владелец непременно хочет оставить в логотипе название организации.
То, что леттеринг — это неограниченный простор для творчества, не отменяет существования некоторых правил, о которых часто забывают дизайнеры-новички. Профессионалы обычно придерживаются следующих правил:
- Понимание целей создания надписи. Особенности самой компании или продукта, целевая аудитория — если дизайнер сможет поставить себя на место потенциального зрителя, он сможет понять, будет ли его работа эффективной.
- Набросок на бумаге. Первоначальные идеи стоит фиксировать именно так, это поможет сделать рисунок более живым и оригинальным даже тогда, когда над ним будет проводиться работа с помощью специального программного обеспечения.
- Определенный стиль. Комбинация из большого количества стилей может, и выглядит креативно для дизайнера, но может сложно восприниматься зрителями и создавать не то впечатление, которое требовалось.
- Постоянная практика. Создавать подобного рода графику от случая к случаю — значит не только замедлить собственный прогресс, но и отсрочить формирование собственного стиля, а ведь именно за определенный уникальный стиль и ценятся известные мастера леттеринга.
Естественно, что в процессе практики у каждого вырабатывается свой собственный подход к леттерингу. Однако основные ключевые моменты остаются примерно одинаковыми.
Леттеринг и логотипы
“Рисование буквами” лежит в основе огромного количества логотипов, в том числе и логотипов компаний мировой известности. Конечно, разработка логотипа и фирменного стиля вполне может опираться и на использование стандартных шрифтов, однако уникальность логотипа в разы повышает шансы того, что его заметят и запомнят.
Итак, вы хотите получить креативный фирменный стиль, который позволит вам стать ближе к потенциальным клиентам. Сегодня многие маркетологи советуют не просто правильно подбирать шрифты для оформления, а использовать нечто уникальное и неповторимое, так что вполне возможно, что вам потребуется обратиться к сторонним специалистам. Здесь многое зависит от ваших целей: кто-то довольствуется услугами дизайнеров-фрилансеров, а в видении других леттеринг должен выполняться исключительно именитыми профессионалами.