В наши дни представить себе какой-либо товар без упаковки практически не представляется возможным. Действительно, любой товар требует качественные и красивые упаковочные материалы, ведь современные рынки настолько заполнены, а уровень конкуренции настолько высок, что потребителям зачастую просто не хватает времени оценить качество товара объективно. Именно поэтому и принято говорить, что «выбираем по упаковке».
Да, и правда, «обложка товара» во многом определяет рентабельность продаж, ведь главной задачей современного бизнеса является не создание продукта, которому нет равных, а повысить уровень продаж. Разработка концепции упаковки – важнейшая задача, которая стоит не только перед маркетологами, но и перед полиграфистами, работниками типографий.
Дизайн новой упаковки полностью задает основы тенденций будущих покупок, выделяет товар среди конкурентов, подчёркивает позиционирование в ценовых рамках и указывает на достоинства компании производителя. И речь не только о самом макете, изображении, цветовых палитрах, прежде всего важна разработка формы упаковки, особенно когда речь идет о продуктах премиум класса. Такие упаковки называются премиальными, товары такого типа особо требуют выделения среди аналогов среднего и более низкого класса.
Упаковка «пакет-сумка»: креативное выделение из толпы
Мелочей в разработке креативной упаковки не существует, в данном процессе важна каждая деталь. Важным аспектом в продаже товаров премиум-класса является забота о клиенте: чтобы упаковка была удобной, чтобы переносить товар было практично. Иными словами, непосредственная польза от продукта должна быть не только после распаковки, но и до.
Одной из таких разработок является брендированный пакет-сумка. Он представляет собой красивый пакет, при помощи которого покупатель может переносить товары, в том числе, производимые другими компаниями. Ярким примером пакета-сумки является знаменитая сумка из Ikea.
Что важно помнить при разработке упаковки премиум-класса
Для того, чтобы изготовить качественную упаковку, которая будет отражать в себе качество самой продукции, следует учесть:
- саму идею бренда;
- ценовые позиции;
- легенду и уникальное торговое предложение.
В поставленную задачу нужно погрузиться детально, отойти от шаблонов и стереотипов. Единственной имеющейся опорой и подсказкой является сама компания и товар, для которого производится продукция.
Для разработки премиальных упаковок следует решить следующие задачи:
- сформировать максимально привлекательную обложку;
- выделить в дизайне и форме индивидуальное качество, отделяющее от конкурентов (либо создать таковое);
- раскрыть основную концепцию фирмы;
- приумножить эмоциональную реакцию на приобретённый товар.
Для того, чтобы качественно разработать упаковку премиум-класса нужно подойти к вопросу максимально профессионально, быть готовым к кропотливой и креативной работе.